По данным Nielsen, продажи водки в таре от 1 л выросли на 20% в апреле 2020 года, хотя до этого спрос алкоголь в крупной таре падал. Компания считает, что россияне выбирали большие бутылки, чтобы запасаться на время самоизоляции
В апреле 2020 года продажи водки в таре больше 1 л увеличились на 19% по сравнению с тем же месяцем прошлого года. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование компании Nielsen. Его данные учитывали продажи в городах России с населением от 10 тыс. человек.
До этого спрос на водку в большой таре снижался, отмечает газета. С марта 2019 года до апреля этого года продажи сократились на 26%.
По данным Nielsen, россияне стали чаще покупать и виски в таре 1–2 л. Продажи этого напитка, по оценке Nielsen, выросли на 52%, хотя в среднем по году сократились на 5%. В компании такую ситуацию объяснили тем, что во время самоизоляции россияне запасались алкоголем и крупная посуда для этого лучше подходит.
Представитель торговой сети «Магнит» подтвердил «Ведомостям» рост спроса на крепкий алкоголь в большой таре. Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев утверждает, что тенденция наметилась еще с начала года. По его словам, с января по май продажи водки в литровой таре выросли на 20%. Косарев объясняет это более низкой себестоимостью литра водки в большой бутылке, а значит, меньшей розничной ценой. Кроме того, если раньше россияне могли выпить в гостях или ресторане, то теперь сделать это можно только дома, поэтому логичнее запасаться в крупной таре, считает Косарев.
В конце марта аналитики Nielsen оценили динамику продаж товаров, которые ассоциируются у россиян с возможными ограничениями. Из-за роста зараженных коронавирусом 5 марта власти Москвы ввели режим повышенной готовности. Тогда исследование показало, что чаще всего россияне запасались товарами длительного хранения: гречкой, макаронами, рисом, мясными консервами и прочим. Но помимо этого спрос вырос и на мясо, сыры, алкоголь. За неделю (рассматривался период с 9 по 15 марта) продажи спиртного увеличивались больше чем вдвое — с 7 до 15,5%. Также вырос спрос на пиво и водку — на 15 и 10% соответственно.
Во время самоизоляции потребление спиртных напитков в России увеличилось на 2–3%, говорил глава Минздрава Михаил Мурашко. Ведомство предупреждало, что алкоголь негативно сказывается на способности организма защититься от коронавируса, поскольку содержащийся в спиртных напитках этанол разрушает клетки. В некоторых регионах России во время ограничений из-за коронавируса продажу алкоголя запретили, а в других — решили ограничить несколькими часами.
Гаяна Демурина
По материалам: “РБК”