Там отметили, что пользователи способны сами ограничить нежелательные звонки с помощью настроек телефонов, специального ПО, а также услуг операторов.
В частности, защиту себе можно обеспечить на уровне операционной системы (ОС). К примеру, на некоторый ряд смартфонов имеет функцию блокировки вызовов с номеров, которых нет в вашей телефонной книге.
Кроме того, большая часть мобильных операторов в России предлагают собственные услуги по ограничению нежелательных контактов. В их числе такие сервисы, как «Черный список» или «Антиспам». Эти, и подобные, функции призваны блокировать нежелательные звонки, и текстовые сообщения.
Напомним, согласно данным ЦБ РФ, в прошлом году мошенники похитили с карт россиян почти полтора миллиарда рублей. Согласно данным экспертов, с мошенничеством сталкивался каждый третий житель страны, но почти никто из них не подавал заявления в полицию.
Основная масса преступлений – 97% – была связана с применением методов социальной инженерии, то есть получением необходимой информации от самого владельца. Для этого использовались данные о россиянах, оказавшиеся в открытом доступе.