Нововведения связаны с тем, что в России начали действовать новые положения Технического регламента Таможенного союза. Этот документ предписывает согласовывать с ГИБДД и специальной лабораторией любые изменения, вносимые в конструкцию автомобиля.
Таким образом, самостоятельная установка фаркопа, багажника, изменение фар и прочие «доработки» потребуют дополнительной легализации, без прохождения которой автовладельцы могут быть оштрафованы. В случае с багажником на крыше инспектор вправе не только выписать штраф, но и попросить водителя демонтировать багажник. Если это предписание проигнорировать, то автолюбитель рискует нарваться на новые штрафы.
Вместе с тем установка багажника, который произведен серийно и имеет все сертификаты, не запрещается. Впрочем, потребуется возить с собой «паспорт» изделия. Кроме того, автовладельцу нужно будет следить за количеством перевозимого на крыше груза. Как правило, производитель устанавливает лимит в 100 кг.