Аналитики предупредили о новых сложностях на рынке авиаперевозок
Авиакомпании столкнулись с худшим для индустрии кризисом за всю ее историю, но аналитики предупреждают: худшее еще может быть впереди. Неопределенность из-за второй волны коронавируса и возможных ограничений правительства мешают перевозчикам, которые привыкли точно прогнозировать спрос.
Опасения второй волны коронавируса и возможные новые ограничения со стороны правительств угрожают мировой авиации новыми сложностями при том, что индустрия и так переживает худший кризис в своей истории, пишет Financial Times со ссылкой на мнения авиационных аналитиков. Некоторые из них предупреждают, что худшее для авиаперевозок еще может ждать впереди.
Неопределенность не позволяет авиакомпаниям точно предсказывать спрос, а они привыкли это делать с математической точностью и в соответствии с прогнозами формировать расписание. Сейчас авиакомпании «вынуждены в мгновение ока увеличивать загрузку с нуля до 70%, а затем вновь ее сокращать», говорит аналитик авиации Citi Марк Мандука. По его словам, эти колебания оборачиваются самыми большими расходами для перевозчиков: «Вы подсчитали все расходы, а вам снова приходится раскручивать бизнес или переводить некоторые маршруты в спящий режим».
Европейским перевозчикам в особенности приходится сталкиваться с «лоскутным одеялом» из разных требований правительств, некоторые из которых требуют от иностранцев выдерживать двухнедельный карантин, пишет FT. Внезапные ограничения могут стать «подножкой» для авиакомпаний, у которых и так есть проблема восстановления спроса из-за подорванного доверия клиентов, отмечает сотрудник консалтинговой компании в сфере авиации OAG Джон Грант. «Лоукостерам грозит еще и то, что некоторые путешественники могут предпочесть путешествия на автомобиле, поскольку многим он кажется более безопасным и гибким вариантом», — добавил он.
Объемы внутренних пассажирских перевозок на некоторых рынках начали медленно восстанавливаться после минимумов во время карантина, особенно в Азии. Воздушные перевозки в Китае и Японии вернулись на уровень до пандемии. Для внутренних рейсов действует меньше ограничений, чем для международных — и они по-прежнему переживают упадок. Например, в США задействована лишь пятая часть кресел от объема, который был до пандемии. Вьетнам после новой вспышки коронавируса сократил объемы перевозок на 90%.
Европейский лоукостер Ryanair сократил число перелетов в расписании на сентябрь и октябрь, объяснив это возобновлением роста случаев коронавируса в некоторых частях Европы и «заметным» падением бронирований, отметила FT. Крупнейшие мировые авиакомпании тоже испытывают сложности. Американская авиакомпания American Airlines заявила, что намерена сократить 19 000 человек. Австралийская Qantas сократит 2500 рабочих мест — их функции компания отдаст на аутсорсинг. Норвежская Norwegian Air Shuttle предупредила, что ей потребуется еще один пакет правительственной помощи — хотя первый она получила всего несколько месяцев назад.
Ринат Таиров
По материалам: “Forbes”