«Брак, заключенный на небесах»

Salesforce объявила о покупке мессенджера Slack за $27,7 млрд

Для Salesforce покупка корпоративного мессенджера Slack станет крупнейшей сделкой за 21 год истории компании. Компания купила около 60 разработчиков софта, причем 27 из них — в последние пять лет.

Один из крупнейших поставщиков корпоративных облачных программных продуктов Salesforce объявила о покупке компании Slack, владельца одноименного корпоративного мессенджера за $27,7 млрд. Акционеры Slack, которая была публичной компанией с 2019 года, получат $26,79 наличными и 0,0776 акций Salesforce в обмен на каждую акцию Slack, сообщает The New York Times.

В Salesforce заявили, что планируют включить мессенджер Slack в каждое из своих облачных программных предложений. Генеральный директор Salesforce Марк Бениофф назвал сделку по покупке Slack «браком, заключенным на небесах», а гендиректор Slack Стюарт Баттерфилд — «самой стратегической комбинацией в истории программного обеспечения». Баттерфилд продолжит руководить компанией Slack, которая станет после сделки операционным подразделением Salesforce. Bank of America выступал финансовым консультантом Salesforce, а Qatalyst Partners и Goldman Sachs — Slack.

Покупка Slack — не только крупнейшая сделка за 21 год истории Salesforce, но и самая крупная среди приобретений технологических компаний, сделанных в период перехода на удаленную работу из-за пандемии COVID-19, пишет NYT.  Adobe месяц назад заявила, что планирует приобрести производителя софта для корпоративного управления компанию Workfront за $1,5 млрд, производитель инструментов для разработчиков и управления проектами Atlassian в июне собиралась приобрести разработчика корпоративного софта Mindville.

Целью технологических гигантов могут стать также такие компании, производящие программные продукты для совместной работы, как Airtable, Asana, Box, DocuSign, Dropbox и Smartsheet. По словам старшего аналитика финансовой консалтинговой фирмы Edward Jones Логана Пурка, объявленная сделка показывает, насколько конкурентным стал рынок программного обеспечения: «Без продукта, меняющего правила игры и большого капитала, вы будете поглощены или потерпите неудачу».

Slack была основана Баттерфилдом в 2010 году и ранее отвергала предложения о поглощении от Google, Microsoft и Amazon. Она оценивалась в 2019 году в $19,5 млрд, позже капитализация компании упала. В сентябре компания отчиталась о росте выручки на 49% до $216 млн за три месяца, закончившихся в июле. По оценке компании, условия работы в пандемию вызвали «значительное увеличение спроса и использования Slack», но у этого роста не будет продолжения, поскольку самому бизнесу клиентов пандемия нанесла большой ущерб. Во вторник Slack сообщила, что выручка выросла на 39 процентов за три месяца, закончившихся октябрем. В то же время Slack столкнулся с растущей конкуренцией со стороны Microsoft. Инструмент для совместной работы от Microsoft — Teams в октябре сообщил о 115 миллионах ежедневных пользователей, это на 50% больше, чем в апреле. Slack не предоставил обновленную информацию о 12 миллионах ежедневных пользователей, о которых он сообщал год назад. В июле Slack подал жалобу на Microsoft в Европейскую комиссию, из-за того Microsoft связала Teams со своим пакетом офисного софта Microsoft Office. Microsoft предлагает этот программный продукт наряду с Office с 2017 года, когда была выпущена Teams. «Мы больше не можем конкурировать с командами Microsoft. Нам нужно больше огневой мощи», — описал Пурк позицию SLack, которая привела к слиянию с Salesforce.

На прошлой неделе после новостей о сделке с Salesforce стоимость Slack на рынке выросла выше $25 млрд. Salesforce, которая предоставляет программное обеспечение для маркетинга и продаж, под руководством Бениоффа ранее купила по меньшей мере 60 компаний, в том числе 27 за последние пять лет, по данным S&P Capital IQ. Акции Salesforce выросли почти на 40% в этом году, до $220 млрд. капитализации. Во вторник компания сообщила, что ее выручка выросла на 20%, до $5,24 миллиарда за три месяца, закончившихся октябрем.

В феврале Salesforce заплатила $1,3 миллиарда за Vlocity, поставщика мобильного программного обеспечения. В 2019 году она купила Tableau, поставщика аналитики данных, за $15,3 млрд; в 2018 году — MuleSoft, компанию по интеграции данных, за $6,5 млрд; а в 2016 году — Demandware, производителя программного обеспечения для электронной коммерции, за $2,8 млрд. Она также инвестировала 250 миллионов долларов в компанию по хранению данных Snowflake незадолго до того, как та стала публичной в сентябре. Salesforce с 2010 года предлагает клиентам Chatter, свой собственный продукт для корпоративной работы.

Сергей Мингазов

По материалам: “Forbes”

Ранее

Структура «Сбера» может стать единым поставщиком вакцин от COVID-19 на госзакупках

Далее

Бизнес в российских офшорах может получить новые налоговые льготы

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru