Только 5% российских путешественников воспользовалось возможностью получить кешбэк за турпоездки по стране, подсчитали в Высшей школе экономики
Большинство российских путешественников не воспользовалось кешбэком за поездки по стране, тех, кто его получил — всего 5%. Чаще всего — в 28% случаев — причиной невозможности получить деньги по программе туристического кешбека стало отсутствие карты «Мир», по которой осуществлялся возврат, сообщает РБК со ссылкой на результаты онлайн-опроса Института государственного и муниципального управления Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
Опрос проводился с 21 ноября по 11 декабря 2020 года методом поточной выборки, в режиме реального времени в интернете. Всего были опрошены свыше 2000 человек. 28% респондентов ответили, что не стали участвовать в программе туристического кешбека, потому что не пользуются картами «Мир» (оплата по ней была условием получения денег). 26% опрошенных не смогли выбрать нужное им место отдыха среди предложенных по программе. 21% респондентов вообще не знал о программе, 16% — не нашли устраивающего их места для проживания, а 10% опрошенных признались, что не смогли зарегистрироваться в программе.
Программа государственного кешбэка за поездки по России стартовала 21 августа и продлилась неделю. В этот период россияне могли купить тур в один из российских регионов и получить от 5000 до 15 000 рублей кешбэка на карту «Мир». В первые часы после старта программы россияне купили туры на 150 млн рублей, сообщал Ростуризм. В начале октября власти решили продлить программу, захватив новогодние праздники и увеличив максимальный размер кешбэка до 20 000 рублей. Ранее сообщалось, что на стимулирование туротрасли с помощью кешбэка российские власти выделили 15 млрд рублей. По данным Ростуризма, в программе приняло участие около 300 000 человек, которые в общей сложности потратили на туры и проживание 6,5 млрд рублей, власти вернули россиянам порядка 1,2 млрд рублей. Оставшийся бюджет Ростуризм предложил направить на продолжение программы в последующие годы.
Программа туристического кешбэка сработала ограниченно, поскольку уже осенью началась вторая волна пандемии, а это не самое лучшее время для внутреннего туризма, отметила начальник отдела перспективных исследований Института государственного и муниципального управления ВШЭ Ляйля Синятуллина. По ее оценке, программы туристического кешбэка — это хороший механизм стимулирования спроса на внутренние туристические поездки. Синятуллина советует Ростуризму провести более масштабную информационную работу не только с потенциальными туристами, но и с отелями, санаториями, пансионатами, которые участвуют в программе. Это позволит привлечь новых участников за счет расширения возможностей выбора, добавляет собеседница издания.
В Ростуризме отметили, что программа охватывала период традиционно низкого спроса — осень и начало зимы (за исключением новогодних праздников) и была рассчитана на развитие новых направлений для отдыха и путешествий. Целевой аудиторией программы в этот период было около 2,3 млн человек, которые пользуются картой «Мир» и которые были готовы путешествовать в межсезонье. Общий внутренний турпоток в этот период чиновники оценивают в 7,5 млн человек. 300 000 человек, получивших кешбэк, — это каждый восьмой турист из сегмента, на который была нацелена программа, отметил представитель Ростуризма. По его оценке, это «хороший результат для проекта, который реализовывался впервые и не имеет аналогов».
Сергей Мингазов
По материалам: “Forbes”