Производитель транспортных карт подал иск к Московскому метрополитену

Компания «Оренкарт» намерена взыскать с Московского метрополитена 3,9 млн рублей. Эти средства метрополитен удержал с производителя карт, с которым расторг контракт на выпуск 18,4 млн транспортных карт «Тройка»

Производитель транспортных карт «Оренкарт» подал иск к Московскому метрополитену на 3,9 млн рублей. Компания потребовала вернуть средства, удержанные метрополитеном за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту на производство 18,4 млн пластиковых проездных карт «Тройка», пишет «Коммерсантъ».  В метрополитене указывают на то, что тестовая партия карт оказалась нерабочей, в компании, выпустившей тестовую партию — на неуказанную в техзадании информацию, необходимую для корректной работы карт. После расторжения контракта с «Оренкарт» заказ был передан «Микрон Секьюрити Принтинг» (МСП, по 50% компании принадлежат ГУП «Московский метрополитен» и входящей в структуры АФК «Система» ПАО «Микрон»).

По данным картотеки арбитражных дел, производитель пластиковых карт «Оренкарт» 2 февраля подал иск к ГУП «Московский метрополитен» на 3,9 млн рублей. Компания намерена через суд вернуть средства, которые метрополитен удержал за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту на производство 18,4 млн пластиковых проездных карт «Тройка». Сумма контракта составляла 916,5 млн руб., он был заключен с «Оренкарт» 6 октября 2020 года, но 9 декабря расторгнут по соглашению сторон, следует из информации на портале госзакупок. В пресс-службе метро газете сообщили, что тестовая партия карт от «Оренкарт» не работала. По словам представителя метрополитена исполнителю была направлена претензия, после чего контракт с ним расторгнут и заключен со вторым участником тендера — «Микрон Секьюрити Принтинг» (МСП). 50% этой компании принадлежат ГУП «Московский метрополитен» и входящей в структуры АФК «Система» ПАО «Микрон», отмечает газета.

По словам учредителя и генерального директора «Оренкарт» Андрея Фролова, претензий в адрес компании на момент расторжения контракта не поступало. По его оценке, карты полностью соответствовали требованиям тендера, но «странным образом не работали на некоторых, устаревших считывателях» на турникетах. Заказчик требовал, чтобы в карты была записана «некая статическая последовательность данных», но она не была предоставлена, отметил Фролов. Из закупочной документации следует, что на обеспечение контракта компания предоставила 94 млн рублей. З,9 млн рублей из них заказчик удержал, а оставшуюся сумму не вернул в срок, положенный по закону, отметил гендиректор «Оренкарт». Общий ущерб от расторжения контракта Фролов оценил в 100 млн рублей. «Это стоимость чипов, которые «Оренкарт» закупил при подготовке к конкурсу»,— объяснил газете Фролов. По его словам, закупить их было необходимо, чтобы уложиться в заявленные в контракте сроки поставки. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2019 году выручка компании составила 1,1 млрд рублей.

В сентябре прошлого года на эту же закупку в Федеральную антимонопольную службу пожаловалась «ВДМ Групп». Компания указывала, что требованиям техзадания соответствовали только чипы NXP (один из крупнейших производителей полупроводников в мире, до 2006 года входил в Philips). Конечным бенефициаром закупки, по мнению «ВДМ Групп», могла быть ISBC (ООО «Интеллектуальные системы управления бизнесом»), поставляющая карты с чипами NXP. В 2016 году ISBC поставлял метрополитену карты на 448,1 млн рублей, следует из данных «СПАРК-Интерфакс». МСП также поставляла пластиковые «Тройки» Московскому метрополитену в 2018 году на сумму 598,9 млн руб., а также заключала контракты с ГУП «Мосгортранс», Минсельхозом и ГКУ «Организатор перевозок». По словам участников рынка, МСП производит только бумажные карты, а пластиковые может заказывать у ISBC. Но в самой МСП заявили, что обладают широкой экспертизой и уже производят транспортные карты по контракту. В ISBC сказали, что не могут раскрывать коммерческие данные о своих поставщиках, партнерах и клиентах.

По словам Фролова, в картах «Тройка» используются самые дорогие чипы NXP, тогда как оборудование столичного метрополитена не позволяет использовать их возможности полностью. По его мнению, для «Тройки» подошли бы и более простые чипы, чтобы снизить ее стоимость и сэкономить около 1 млрд руб. Карта для метро может стоить в несколько раз ниже, чем сейчас, при этом ее безопасность была бы даже выше, отмечал ранее газете директор «ВДМ Групп» Юрий Тырыкин. Карты, по его словам, «производят десятки фирм по всей стране, которых искусственно не пускают в метрополитен». По оценке директора Центра компетенции по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий Ильи Массуха, микрочипы способны выпускать структуры самого «Микрона», но «отечественное производство из-за малых объемов реализации стоит объективно дороже». Чтобы сделать его рентабельным, нужно продавать сотни миллионов чипов в год, а не десятки, как сейчас. По мнению Массуха, снизить цену транспортных карт поможет рост объема заказов, а не ценовая конкуренция между участниками рынка.

Сергей Мингазов

По материалам: “Forbes”

Ранее

Коммунальная амнистия закончилась

Далее

Важные улики нашли при расследовании по COVID-19 в Ухане

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru