Минфин США против Вексельберга

Свыше 1,5 млрд долларов заморожено на зарубежных счетах совладельца группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга

На последствия введённых против него минфином США санкций Виктор Вексельберг пожаловался в недавнем интервью журналу Forbes. По версии этого издания, предприниматель занимает 12-ю строку в рейтинге богатейших россиян. Однако далеко не всеми своими деньгами он теперь может распоряжаться.

Вексельберг живёт под американскими санкциями уже три года. Но широкая публика могла только гадать о реальных убытках, которые понёс российский миллиардер. Теперь же бизнесмен признался, что в швейцарских и американских банках заморожено более 1,5 млрд долларов (то есть около 10% состояния Вексельберга, по оценке того же Forbes). Деньги никто не изъял, но доступа к ним российский олигарх лишился.

Воспользоваться этими средствами можно только с разрешения минфина США. Но его упорно не дают, даже на благовидные цели. Так, например, Вексельберг хотел снять «относительно небольшую сумму», несколько миллионов, и направить её на борьбу с коронавирусом в Европе, однако заокеанские чиновники были неумолимы.

В апреле 2018 года вместе с Вексельбергом в американский санкционный список попали 26 бизнесменов. Среди них – предправления ВТБ Андрей Костин, глава «Газпрома» Алексей Миллер, совладелец En+ Group Олег Дерипаска. Кстати, последнему за это время удалось вывести связанные с ним компании из-под санкций, но ценой фактической потери контроля над ними. А персональные ограничения против бывшего «алюминиевого короля» действуют до сих пор – активы и банковские счета в США заблокированы.

И Вексельберг, и Дерипаска безуспешно пытались решить свои проблемы в суде, а основатель «Реновы» даже обращался за помощью к европейским властям. Как говорят юристы, пострадавшим толстосумам остаётся надеяться, что рано или поздно санкции с них снимут и активы разморозят. Но когда это случится и случится ли вообще, остаётся только гадать.

Фёдор Трусов
Фёдор Трусов

Фёдор Трусов, управляющий партнёр адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнёры»

– Американские суды, не в обиду нашим будет сказано, в общем-то известны своей принципиальностью. Они гораздо чаще вступают в противоречие с государственными органами и регуляторами США. Поэтому если господин Вексельберг уверен [в своей правоте. – Ред.], то он может попытаться и в рамках судебного процесса по американским законам оспаривать действия минфина США. Либо же заниматься тем, что называется пиаром, и говорить о том, что [замороженные. – Ред.] деньги должны были пойти на благие цели.

Александр Захаров
Александр Захаров

Александр Захаров, партнёр Paragon Advice Group

– Дело в том, что Швейцарская Конфедерация не является стороной, которая поддерживает в том или ином виде санкции, но она является страной, которая препятствует обходу санкций. Не только швейцарские банки, но и банки всех западных стран, включая азиатские и китайские, не идут на отношения с подсанкционными лицами из-за того, что они могут попасть на огромные штрафы, которые будут исчисляться сотнями миллионов долларов.

Интернет-пользователи:

– Американская продразвёрстка в действии.

– Украли украденное.

– Правильно, зачем ему столько.

– Лучше б молчал. Ща, жалеть тебя будем.

– Грефу надо было кровные нести, а не дяде Сэму.

– Началось. Сейчас у Абрамовича яхту отожмут.

– Путин же говорил, переводите капиталы в Россию, а теперь что плакаться?

– Мне плевать, богач он или бедный, он один из граждан России, и если мы не будем защищать своих, независимо от их статуса, то никто нас уважать не будет.

– Будем надеяться, введут налог для помощи Вексельбергу. Нельзя бросать в беде истинных патриотов и столпов нашей страны!

Иван Краснов

По материалам: “Наша Версия”

Ранее

Жители Новокули раскрыли причину конфликта между экс-главой и ОМОНовцами

Далее

Наследники Босова потребовали с издателя «Ведомостей» 150 млн рублей

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru