Главная / Общество / «Сплошные двойки»

«Сплошные двойки»

Учителя рассказали о резком снижении успеваемости школьников

Прошел уже месяц с момента возвращения очного обучения. «За контрольные сплошные двойки и тройки, старый материал дети не помнят, а новый плохо усваивают», — жалуются учителя. Многие школьники до сих пор не могут полноценно адаптироваться к нормальной учебе. У большинства отмечается снижение мотивации и проблемы с усвоением нового материала, в результате успеваемость падает практически у 90% детей. В свою очередь родители винят в проблемах своих детей учителей. Взрослые считают, что некоторые педагоги сами расслабились на удаленке, а сейчас вместо того, чтобы ликвидировать пробелы, засыпают учеников контрольными и плохими оценками.

— То, что происходит сейчас, ожидаемо, и очень печально, — считает учитель русского и литературы Елена Александровна. — Уровень у большинства детей очень заметно снизился. Серьезно поплыли как слабые, так и достаточно способные ученики, которых необходимо мотивировать. Как правило, без так называемых «пинков» со стороны педагогов хорошо учиться благодаря самоорганизации могут не более 5-10 % учеников. На их успеваемость дистант никак не повлиял. Остальные же как будто за время удаленки разучились учиться. При этом в нашей школе был полноценный дистант, по моему предмету мы подробно разбирали все темы, писали диктанты и сдавали устные зачеты. Больше всего меня пугает ситуация с 11-классниками. Когда в октябре удаленка возобновилась, родители выпускников только радовались, что будет больше времени на углубленное изучение профильных предметов. Однако диагностика показала, что пробелы в знаниях у детей очень серьезные, несмотря на то, что многие занимаются с репетиторами, а времени остается мало.

Учитель математики Наталья Филимонова отмечает, что в отличие от сентября после второго ухода на дистант, детей уже месяц не удается вернуть в нормальное состояние.

Родители винят во всем самих педагогов

ФОТО: АГН «МОСКВА»

— Школьники как будто спят на уроке, расшевелить их практически невозможно, — говорит педагог. — Естественно, из-за этого у нас резко снижается темп урока, мы не успеваем залатывать прошлые дыры и в срок проходить новый материал. В результате больше заданий приходится давать на дом, но и от этого толку мало, так как, судя по всему, дети списывают решения друг у друга или из интернета. В сентябре мы уже через пару недель вышли на тот же темп освоения материала, как до пандемии, сейчас же этого и близко нет. Оценки практически у всех, кроме двух одаренных и самостоятельных отличников снизились примерно на балл. Конечно, главная проблема в том, что из тем, пройденных на дистанте, в голове у ребят практически ничего не осталось. А это большой объем, все-таки три месяца проучились удаленно. Очевидно, так вышло из-за того, что ученики сильно не напрягались на онлайн уроках, ведь на той же виртуальной контрольной всегда что-то можно было подсмотреть в телефоне или учебнике. Вот только на очке такой номер уже не проходит.

Тем временем многие родители уверены, что педагогам удаленка также не пошла на пользу. Многие учителя после дистанта стали заваливать школьников самостоятельными и проверочными Это никак не помогает разобраться в непонятом материале, а просто превращает образование в систему контроля, а не дачи знаний.

— Мои дети старались полноценно учиться на дистанте, выполняли все задания, но в голове толком ничего не осталось, провалы в знаниях огромные, — рассказывает Алиса, мама школьников. — Да и это закономерно, онлайн уроки длились только 20 минут, потом самообучение, некоторые педагоги и вовсе не проводили занятия, а просто присылали задание. В результате после возвращения в школу дочка получила первую в жизни двойку по математике. Сын вообще до сих пор не может втянуться в учебу, долги по разным предметам только копятся. И самое обидно, что мы не чувствуем никакой поддержки со стороны учителей. Контрольные срезы дети написали очень плохо, в некоторых классах сплошные двойки, при этом никаких дополнительных занятий для отстающих нет. Учителя просто гонят программу с дикой скоростью, чтобы успеть все в срок, а дети тонут в непонятом материале и двойках. Пробелы в одной теме наслаиваются на другую, и ситуация становится только хуже. Если так дальше будет продолжаться, боюсь, что без репетиторов мы не выплывем или придется самим усиленно заниматься с детьми летом.

Светлана Цикулина

По материалам: «Московский комсомолец»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru