Размазывать головы виртуальным врагам подростки будут идейно верно.
Расстрел в 263 школе, который, по мнению психологов, как под копирку, повторяет сценарий популярных компьютерных стрелялок, заставил власть обратить внимание на то, во что играют подростки. Однако экстренные меры в виде возрастного ограничения на некоторые компьютерные игры сменились, как обычно, думским креативом. И законодатели посчитали, что в любой ситуации можно найти свои плюсы и использовать ее во благо. Так что справедливорос Олег Михеев выдвинул идею о смене стрелялок идеологически чуждых на стрелялки патриотические. Мол, раз уж привыкли подростки к таким забавам, нужно направить их агрессию в правильное русло. И путь детишки палят в виртуале по нашим стратегическим врагам. Вдруг этот полезный навык когда-нибудь пригодится.
В Думе уже выдвинут законопроект о полном запрете на продажу антироссийских игр в стране. Закон по размытости своей формулировки чем-то напоминает закон об оскорблении чувств верующих. В данном случае в черный список будут внесены все игры, «оскорбляющие российских граждан и государство, искажающие исторические процессы, а также допускающие в своих сюжетах виртуальные убийства россиян». По мнению законодателя, новый закон пройдет на ура. И не потому, что кому-то есть дело до психики подростков. Просто он как нельзя лучше соответствует политике государства в области патриотического воспитания и выращивания настоящих защитников государства.
«В России пришло время для тщательного контроля за содержанием компьютерных игр, реализуемых на рынке и доступных для скачивания. В частности, я считаю ненормальным, что в ряде таких игр дети могут выступать на стороне Третьего рейха, как, например, в игре «Солдаты: герои Второй мировой», — заявил эсер. — Это абсолютно недопустимо, поскольку в глазах ребенка уравниваются все выступавшие в войне силы, представляя победу фашистского рейха как один из возможных сценариев. Не меньше вопросов вызывает популярная игра Company of Heroes 2, в ходе которой игроки от лица советских солдат должны совершать карательные акции в отношении мирного населения, показанные к тому же с жестокой натуралистичностью. Подобные продукты должны быть законодательно запрещены к распространению».
Только интересно, почему свое предложение Михеев привязывает к трагедии в Отрадном? Гордеев явно не агент госдепа, паливший по нашим разведчикам, внедренным в школу. Наоборот, юный стрелок считал себя настоящим патриотом, ненавидел «черных», «педиков», ходил в церковь. А вот поди ж ты – расстрелял двух человек. При этом несколько поколений детей выросли нормальными людьми, играя в казаков-разбойников, войнушку и прочие «непатриотические игры», где (о, ужас!) некоторым из них приходилось выступать на стороне разбойников и фашистов.
Психологи в один голос говорят – идейная составляющая игр, где герои разбивают друг другу головы и перерезают глотки, совершенно не важно. Важен факт, что ребенок привыкает к убийствам пусть и виртуальным. Детская психика не станет стабильнее, ребенок добрее, а потенциальных стрелков меньше, если ребятки начнут мочить в сети не чекистов, а фашистов. В этом свете законопроект о патриотических играх выглядит как очередная конъюнктурная возня, а случай с Гордеевым используется как повод очередной раз с патриотическим запалом выслужиться перед высоким руководством. «Видеоигры — это часть воспитания детей депутат-единоросс Евгений Федоров.- Хотим мы этого или нет, молодое поколение достаточное время посвящает этим играм, и информация и образ врага через игру поступают в детское сознание. И нередко мы видим игры, где врагами предстают русские солдаты или наше государство, будь то Россия или СССР». Поэтому депутаты предлагают не только отфильтровать вредоносные игры, но и создавать взаимен непригодных свои – патриотические. Минкульт, Минпромторг и Российское военно-историческое общество уже заявили о разработке игры, посвященной событиям Первой мировой войны, которая должна будет нести образовательные и воспитательные функции. А там недалеко и до игры про ВОВ, и Афган, и Чеченскую кампанию. Пусть детишки по-прежнему тренируются на виртуальных мишенях, главное, чтоб мишени были правильные.
Таисия ИЛЬИНА