Из печати вышла новая книга. Это сборник рассказов «Наследил». Его автор Андрей Николаев
Ранее его знали, как специального корреспондента «Скандалов недели» ТВ6, одного из отцов-основателей газеты «Аргументы недели», продюсера полнометражного фильма «Сокровища озера Кабан» и лицо популярного блога «Пчелы против меда». А теперь ещё книга. Одним из её первых читателей стал известный журналист Андрей Бабицкий. Вот что он думает по этому поводу.
«Андрей Николаев своеобразный рассказчик в том смысле, что его прозу отличает какая-то повышенная динамика, как-будто автор погоняет текст и стремится выговорить за один момент времени в три раза больше, чем способен поместить в этот же отрезок кто-то другой. Ровно по формуле П.А. Вяземского: «И жить торопится, и чувствовать спешит». Мы с Андреем знакомы с начала 90-х прошлого века. Его рассказы и описанная мною манера, как мне кажется, удивительно точное отражение его характера. Той же рваной поспешности, речи, когда скороговорка съедает целые слова.
В этой цельности человека и его творчества основой является прямодушие и честность. Когда нет никакой нужды придумывать себя заново, искусственно менять свою натуру, чтобы предстать перед читателем, преображённым в лучшую или худшую сторону; у разных творцов разные потребности.
Андрей не тяготится собой природным, каким был создан, и его проза, по образу и подобию автора, тоже не скована дряблой манерностью. Она энергична, упряма, в ней даже не проскальзывают, а скользят интонации подростка, для которого мир и до сих пор полон удивительных чудес и секретов.
О чём бы ни писал Андрей: о событиях юности, истории быка на мясокомбинате или маленькой девочке во время войны, над которой измываются родственники, — это простые или не очень, но исключительно человеческие истории без особого пафоса и нагнетания страстей. Тем не менее, они вызывают живой отклик в душе, поскольку его персонажи абсолютно узнаваемы, как-будто только сейчас зашли к вам в гости с улицы.
Андрей несомненный реалист, любителям модерна и постмодерна в этой книге делать нечего. В его прозе почти нет иронии и сарказма, инструментов отгораживания от реальности, уничтожающих связь с другими, способность к единству и солидарности.
Напротив, автор находится в живой и органичной связи с ними, он их любит и переживает за них, даже когда персонажем рассказа является он сам.
Два слова о ещё одной сильной стороне книги. Андрей прекрасный сюжетчик. Фабула рассказов всегда прочна, продумана и кинематографична. Она не провисает и не спотыкается. С первого предложения и до последнего повествование сохраняет структуру и ритм. Не позволяя читателю отвлекаться. Читайте – не пожалеете!»