Boeing и утечка мозгов

Куда уходят уволившиеся из компании

Boeing лишается костяка инженеров — ведущие специалисты компании уходят к конкурентам, пишет Bloomberg.

С начала 2020 года только гигантский сборочный комплекс Boeing в Сиэттле утратил 3200 инженеров и технологов производства — 18% состава профсоюза инженеров. Всего в планах компании, показавшей в 2020 году рекордно плохие результаты, было сокращение 23 тысяч рабочих мест.

Не исключено, что с улучшением ситуации в авиаотрасли сокращения уменьшатся, вопрос в том, обратимы ли их последствия. «За минувшее десятилетие под управлением финансовых менеджеров, озабоченных снижением издержек, Boeing закопал $40 млрд в обратный выкуп. Эта стратегия на какое-то время сделала акции компании лучшей бумагой индекса Dow Jones, но оставила производителя беззащитным перед “тощими” годами и новыми конкурентами», — отмечает агентство.

Работники — энтузиасты Boeing идут в SpaceX, прагматики — в Amazon. Первых набирается 200 человек, вторых — 1100, показало изучение профилей уволившихся из Boeing на LinkedIn. В числе других новых работодателей — Microsoft, Northrop Grumman и Lockheed Martin.

Заметной утратой для Boeing (и большим приобретением для Amazon) стали несколько топ-менеджеров. Директор по эффективности производства Boeing-737 Уолт Одишо стал вице-президентом онлайн-ритейлера, куратор программы Boeing-787 Dreamliner Дэвид Карбон — руководителем подразделения доставки товаров дронами Prime Air, ведущий инженер Boeing-787 Боб Уиттингтон — техническим директором подразделения. Всего в него за два года перешли больше 30 заметных фигур из авиастроительной компании.

Кто займет их место и будет дорабатывать авиалайнеры (и космические корабли Starliner), не слишком понятно, отмечает Bloomberg. С одной стороны, на место выбывших технических специалистов заступили новые, с другой — работники говорят о признаках утраты легендарной инженерной школы Boeing. Все это на фоне сокращения расходов на НИОКР на 23% в прошлом году — причем уже новым руководством. Старое (с которым связана поспешная сертификация Boeing-737 MAX) еще в 2014 году заявило, что компания отказывается от проектов на грани технически возможного, которые долго были визитной карточкой компании.

По материалам: “The Bell”

Ранее

Кадровый голод

Далее

Сумма ущерба от действий экс-главы продовольственного отдела МО РФ превышает 1 млрд рублей

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru