Главная / Общество / Власти Магнитогорска отдадут УСГ 300 миллионов

Власти Магнитогорска отдадут УСГ 300 миллионов

Мэрия Челябинска обвинила «сменщика» «Южуралмоста» в провале госконтрактов

Компания, на баланс которой, по данным ФНС, переводилась основная часть сотрудников «Южуралмоста», смогла обойти муниципальное предприятие «Магнитогорскинвестстрой» при расторговке двух крупных контрактов на ремонт дорог в Магнитогорске. Произошло это на фоне массовых конфликтов, сопряженных с качеством содержания региональных трасс, которые в рамках договора субподряда столичная «Ойкумена» передала «Урал-Сервис-Групп» (УСГ). В частности, фирма неоднократно становилась ответчиком по искам о возмещении ущерба, полученного в ДТП из-за плохого состояния дорожного полотна. Претензии возникли к организации и у госзаказчиков. Впрочем, наблюдатели называют их, скорее, формальностью, напоминая, что после резонансного провала реконструкции набережной реки Миасс и критики губернатора Алексея Текслера УСГ передали еще как минимум три крупных договора. С реализацией двух из них партнер властей в настоящее время, судя по всему, не справляется, а темпы строительства, исходя из открытых данных, не выросли даже с учетом привлечения на объекты субподрядчиков. Впрочем, пока подчиненные Натальи Котовой ограничились лишь требованиями в тысячи рублей к УСГ, которая, по мнению наблюдателей, может стать источником нового масштабного скандала в дорожной сфере. Дело о сговоре ее «предшественника» и экс-губернатора Дубровского получило новый поворот.

МКУ «Управление капитального строительства» Магнитогорска расторговало сразу две закупки на ремонт автомобильных дорог города. Победителем конкурсов с максимальной стоимостью 150 млн рублей каждый стало ООО «Урал-Сервис-Групп». За счет снижения ценника на 2 и 3 млн рублей в обоих конкурсах фирма смогла обойти конкурента в лице муниципального «Магнитогорскинвестстроя».

За последние 3 года УСГ получила широкую известность в сфере дорожного строительства Челябинской области. ФНС в судах указывала на транзит бизнеса между компанией «Южуралмост» (Магнитогорск) и УСГ. Так, по информации фискалов, около 3 тысяч  сотрудников магнитогорской компании перевели на баланс «Урал-Сервис-Групп» в 2019 году. В то же время УСГ  открыла 41 обособленное подразделение, увеличив доход  от реализации с нуля в 2018 году до 2,8 млрд рублей в первом полугодии 2019 года. Одним из официальных владельцев подрядчика сейчас числится  «Ойкумена», которую также связывают с «Южуралмостом».

Фото: uralmost.com

Стоит напомнить, что до конца 2021 года компания «Ойкумена» будет являться крупным подрядчиком Челябинской области, отвечающим за содержание региональных и межмуниципальных дорог. Несмотря на предписания ФАС России,  Миндортранс Челябинской области отказался дробить контракт, и в январе 2019 года «Ойкумена» получила договор более чем на 15,2 млрд рублей. Сразу после подписания сделки москвичи передали работы на субподряд. По данным областного суда Челябинской области, во второй половине 2019 года часть работ на субподряд передали ООО «Урал-Сервис-Групп», которое неоднократно пытались привлечь к ответственности за ненадлежащее содержание дорог Южного Урала.

Параллельно с этим челябинские власти доверили компании реконструкцию пешеходной набережной реки Миасс от ул. Кирова до створа ул. Пушкина и сквера Искусств за 574 млн рублей. Но в итоге в конце декабря 2020 года контракт был расторгнут из-за вопросов к срокам реализации и качеству строительных работу. Заказчик выставил  УСГ претензию  на 2,2 млн рублей.

В июле текущего года власти Челябинска заявляли, что могут расторгнуть еще два контракта с этим подрядчиком. Договоры на ремонт проспекта Героя России Евгения Родионова и улицы Академика Макеева были подписаны в марте 2021 года. За работу УСГ должна была получить 96 и 34 млн рублей соответственно. Официально сроком завершения действия контрактов значится 31 декабря 2021 года, но в ходе аппаратного совещания у мэра Натальи Котовой заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов заявлял, что основные работы по графику должны завершить не позднее 20-го октября 2021 года.

В июле чиновники оценивали уровень готовности улиц в 23-30%. В ходе совещания Котова уточняла, что, «в принципе, при желании можно успеть». Но, по данным портала «Госзакупок», даже после привлечения субподрядчиков ситуация на этих объектах не выправилась. В случае с ремонтом улицы Академика Макеева из бюджета компании перечислили около 24 млн рублей, при этом актами приняты работы лишь на 14 млн рублей. На проспекте Родионова объемы выполнили на 14 млн рублей. Подрядчику перечислено чуть более 9 млн рублей.

В сентябре  Комитет дорожного хозяйства Челябинска  направил  УСГ требование о выплате неустойки за срыв графика исполнения работ на улице Макеева. Правда, размер претензии немногим превышает 60 тыс. рублей.  Неустойку  по  проспекту Родионова выставили двумя месяцами ранее. Штрафные санкции за срыв более дорогой стройки оценили в 160 тыс. рублей.

Примечательно, что уже после того, как городские власти заявили о массе претензий к темпам работы «Урал-Сервис-Групп», компания получила  от мэрии еще два крупных заказа. 19 августа был подписан договор на ремонт путепровода по Троицкому тракту у поселка Новосинеглазово.

В рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» город заплатит подрядчику 53 млн рублей. В этот же день Комитет дорожного хозяйства  подписал с УСГ контракт стоимостью 16 млн рублей. До конца 2023 года компания должна будет провести капремонт ул. Дарвина от ул. Блюхера до Троицкого тракта.

Напомним, согласно данным системы «Контур.Фокус», совладельцами ООО «Урал-Сервис-Групп» числятся АО «Ойкумена», Александр Зырянов и Александр Шутов. Как сообщало издание, Шутов ранее, например, работал в ОГУП «Челябинскавтодор», директором которого также был Константин Овчинников, известный впоследствии по «Южуралмосту».

Александр Зырянов и вовсе по сей момент, по информации системы, указан в качестве директора «Южуралмоста». Эта фирма известна многомиллиардными контрактами от властей Челябинска и региона, а также резонансным антимонопольным скандалом с участием экс-губернатора Челябинской области Бориса Дубровского.

Набережная реки Миасс на этапе расторжения контракта с УГС. Фото Ильи Бархатова, 74.ру

Бенефициаром «Южуралмоста» в определенный момент был беглый бизнесмен Сергей Вильшенко – еще один фигурант дела Дубровского против ФАС, также получивший известность за счет конфликта с сыном бывшего генпрокурора РФ Юрия Чайки и уголовного дела, сопряженного с «НК «Бердяуш».

Кроме того, «Южуралмост» стал участником крупного налогового скандала – фирму связали с еще одним, как говорили участники рынка, «любимцем» челябинских властей, ЗАО «Южуралавтобан», которое ФНС уличила в крупных нарушениях и предъявила претензии более чем на миллиард.

Добавим, что недавно Девятый арбитражный апелляционный суд принял новый акт по спору «Южуралмоста» с ФАС. «Совокупность указанных обстоятельств и имеющихся в материалах дела косвенных доказательств, вопреки доводам представителей губернатора Челябинской области и АО «Южуралмост» и выводам суда, позволяют сделать вывод о том, что в действиях губернатора Челябинской области, Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и АО «Южуралмост» имеются нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции», – следует из постановления.

По материалам: «Правда УрФО»


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru