Гибридная работа сменила дистанционную

Работодатели Европы решили вернуть засидевшихся на дистанционной работе сотрудников в офисы. Соответствующая установка была получена от министерств труда Франции, Италии и Великобритании. Однако инициатива не всем пришлась по вкусу

Раздражительность, усталость, бессонница и тенденция к депрессии заставили многих специалистов задуматься о смене деятельности, а руководителей – ввести гибридную систему работы.

30 августа министр труда Франции Элизабет Борн объявила о послаблении режима сдерживания эпидемии коронавируса и об отмене необходимости выполнения работы по удалённым каналам. Офисные сотрудники за полтора года пандемии привыкли трудиться в комфорте – в тапочках на кухне или в удобном домашнем кресле.

Теперь сотрудники вынуждены заново привыкать к официальной одежде, шуму офисной техники и соседствующих с ними коллег. Разговоры по телефону, чтение и рассуждения вслух, шум музыки из наушников, назойливая болтовня – всё это крайне утомляет и раздражает отвыкших от восьмичасового трудового дня в офисе работников.

По результатам опубликованного в конце августа соцопроса Slack/OpinionWay, около 38 процентов французов готовы сменить работу, только бы избежать возврата в офис на полный день. Те, кто уже вышел, жалуются на головную боль, стресс, бессонницу, повышенное артериальное давление и раздражительность. Обеспокоенные состоянием сотрудников, руководители компаний стараются сделать переход к офисной деятельности более мягким, давая своим подчинённым возможность работать хотя бы несколько раз в неделю из дома, как прежде.

Гибридная модель, или кто в лес кто по дрова

В Великобритании премьер-министр страны Борис Джонсон в конце лета также отменил требование работы на дистанте, но отдал решение о выводе сотрудников в офис на откуп работодателям.

Многие компании за период пандемии смогли сэкономить огромные суммы благодаря отказу от аренды офисных помещений. Эксперты считают, что около трети работы в Великобритании вполне может осуществляться из дома без какой-либо потери производительности. Однако крупные фирмы, в которых корпоративная культура и ценности являются плодородной почвой для свежих идей и инноваций, ощутили необходимость если не полного, то хотя бы частичного возврата сотрудников в офисы. Такая тенденция получила название «гибридной» корпоративной политики, и уже широко применяется во многих крупных английских компаниях.

Крупные фирмы ощутили необходимость частичного возврата сотрудников в офисы. Фото: Zuma/TASS

Такая система работы даёт новые организационные модели и предоставляет руководителям шанс кардинального пересмотра некоторых устаревших норм и правил. Реструктурированию подверглись как время и способ работы, так и само рабочее пространство. Отдельные компании создают новые безопасные и модернизированные места для работников из серии covid-friendly, подразумевающие относительную изоляцию, большую эффективность и минималистский подход.

По данным опроса Management Today, гибридную модель намерены применять в Royal Mail, Zurich, Unilever, PWC, Microsoft, KPMG, BP, Google, Apple и Amazon. На организованной Reuters пресс-конференции глава компании Unilever Алан Джоуп заявил, что его сотрудники никогда уже не вернутся к пятидневной рабочей неделе в офисе, назвав эту модель старомодной.

Предпочтение удалённой работе отдают британские представительства Twitter, Spotify, Fujitsu UK, John Lewis Partnership и Deloitte. Последняя предоставила своим сотрудникам полную свободу выбора в том, где, как и когда они должны работать. Исполнительный директор компании Ричард Хьюстон заявил следующее:

«Я не собираюсь объявлять никакого установленного числа дней для работы людей в офисе или специальных мест работы. Это значит, что наши сотрудники могут выбрать, как часто им приходить в офис, если они вообще собираются туда приходить, и сконцентрировать своё внимание на том, как лучше обслужить наших клиентов».

Руководство американских компаний Goldman Sachs и Netflix заявило, что не находит в телеработе никаких преимуществ, и намерено вернуть в офисы большую часть своего персонала.

Удалёнка по-итальянски

На днях министр государственного управления Италии Ренато Брунетта раскритиковал дистанционную работу из дома, сказав, что в Италии она утратила свой изначальный смысл. Такой тип организации деятельности, по словам министра, «не смог обеспечить оказание основных государственных услуг, и у него нет будущего». Министр пояснил, что такая система, появившаяся в период пандемии коронавируса, не может оставаться нормой в будущем. Бюрократия, до сих пор ещё присущая итальянским государственным организациям, в фазе дистанционного обслуживания приобрела устрашающие размеры. Раньше, посылая десятки бесполезных писем и не получая ответа на телефонные звонки, проситель мог свободно прийти в государственное учреждение, где чиновнику или служащему уже волей-неволей приходилось решать проблему пришедшего. Теперь шансов застать нерадивого госслужащего врасплох на рабочем месте уже не осталось, и «достучаться» до блаженствующего дома на телеработе бюрократа стало невозможно.

Рассуждая о недостатках дистанционной работы, министр подчеркнул отсутствие в этом случае должных условий труда, техники и простейших норм безопасности. «У таких работников нет контракта, нет целей, для них не было проведено никакой реорганизации их рабочих задач, у них нет техники, всё происходит из дома со смартфоном и домашним компьютером», – пояснил Брунетта.

В Италии законодательный акт, предписывающий компаниям организовывать работу дистанционно, перестаёт действовать 30 сентября. С 1 октября каждый работодатель может (но не обязан) заключить со своими сотрудниками индивидуальные соглашения по вопросам работы на удалёнке.

Елена Афанасьева

По материалам: “Октагон”

Ранее

Собянин обезопасит Москву от «раскулачивания»

Далее

Добыча или наследство

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru