Галицкий, Пол Аллен и другие

Крупнейшие лодки Monaco Yacht Show — 2021

Пандемия коронавируса не помешала миллиардерам со всего мира собраться в Монако. Forbes рассказывает о крупнейших лодках главного мирового яхт-шоу — Monaco Yacht Show.

После перерыва в ковидном 2020 году 22-25 сентября в Монако вновь прошло Monaco Yacht Show. Возможно, главное событие яхтенной индустрии собрало крупнейших ее игроков — представителей верфей, брокеров, операторов и, конечно, владельцев самих яхт, действующих и будущих.

Среди лодок, замеченных у береговой линии княжества, оказались, к примеру, Lady M Алексея Мордашова и Quantum Blue Сергея Галицкого, недавно сообщившего о своей болезни. Последнего, впрочем, на самом шоу никто не видел, а его яхта, по словам местных жителей, регулярно швартуется в Монако.

Коронавирус не только заставил организаторов шоу отменить его в прошлом году, но и внес коррективы в году текущем. Число суперъяхт, прибывших к берегам Монако, сократилось со 119 в 2019 году до 79 в 2021 году , а число компаний, участвующих в выставке, уменьшилось со 580 до 440. Посетителей пропускали на выставку только с отрицательными результатами ПЦР-теста, а традиционные вечеринки на яхтах, проводившиеся после официальной программы, и вовсе были отменены.

Владельцы яхт также стали проводить больше времени на своих лодках, реже выходить на сушу и приглашать гостей, а персонал теперь поголовно вакцинирован, рассказывают Forbes участники рынка. «Пандемия принесла понимание того, что нет лучшего средства для самоизоляции, чем яхта», — рассуждает основатель itBoat Никита Горчаков.

Пандемия отчасти подстегнула спрос на плавательные средства. Сократилось предложение — нарушение производственных цепочек привело к тому, что многих компонентов не хватает: на некоторые компоненты срок поставок увеличился с трех-четырех месяцев до 1-1,5 лет. Свою роль сыграл и рост цен на многие материалы, например, на сталь.

В итоге количество контрактов на строительство новых яхт и продажи подержанных в I квартале 2021 года выросли на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные SuperYacht Times. Растут не только продажи, но и количество сделок по аренде лодок: по данным исследования Reportlinker.com, объем мирового рынка чартерных яхт оценивался в $11,88 млрд в 2020 году и, как ожидается, достигнет $12,60 млрд в 2021 году и $17,19 млрд к 2026 году.

Рынок перегрет. По словам Горчакова, на крупнейших мировых верфях заказы расписаны на три-пять лет вперед, а бракеражные лодки продаются с наценкой, чего не было с 2007 года.

«Заявленные ценники не только на первичные, но и на вторичные продажи увеличились практически в два раза по сравнению с 2011 годом. Если раньше 50-метровую лодку можно было построить в Голландии за $25-30 млн, то теперь ценники улетели выше $50 млн», — рассказывает основатель Yacht Harbour Дмитрий Семенихин. Все это начинает напоминать 2008 год, когда перепродавали слоты на верфях, и в перспективе приведет к обвалу рынка, предупреждает он.

Forbes изучил лодки, представленные на шоу, и отобрал крупнейшие из них — от 80 м и выше.

Burgess Yachts

IJE

Верфь: Benetti

Длина: 108 м

Год постройки: 2019

Валовый тоннаж: 3367 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: совладелец Consolidated Press Holdings Limited Джеймс Пэкер

Peter Seyfferth · Imago · TASS

Quantum Blue

Верфь: Lürssen

Длина: 104 м

Год постройки: 2014

Валовый тоннаж: 4341 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: основатель «Магнита» Сергей Галицкий

Lürssen

Carinthia VII

Верфь: Lürssen

Длина: 98 м

Год постройки: 2002

Валовый тоннаж: 3643 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: Хайди Хортен, вдова немецкого предпринимателя Гельмута Хортена

Marcus Brandt · DPA · TASS

Kismet

Верфь: Lürssen

Длина: 95,2 м

Год постройки: 2014

Валовый тоннаж: 2978 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: Шахид Хан, американская компания Flex-N-Gate

Lürssen

Madsummer

Верфь: Lürssen

Длина: 95 м

Год постройки: 2019

Валовый тоннаж: 3091 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: генеральный директор Turnberry Associates Джеффри Соффер

Burgess Yachts

Viva

Верфь: Feadship

Длина: 94 м

Год постройки: 2021

Валовый тоннаж: 2999 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: н/д

Lürssen

Lady Lara

Верфь: Lürssen

Длина: 91 м

Год постройки: 2015

Валовый тоннаж: 2945 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: сооснователь Eurasian Resources Group Александр Машкевич

Getty Images

Tatoosh

Верфь: Nobiskrug

Длина: 92.42 м

Год постройки: 2000

Валовый тоннаж: 3229 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: соучредитель корпорации Microsoft Пол Аллен

Oceanco

Tranquility

Верфь: Oceanco

Длина: 91,5 м

Год постройки: 2014

Валовый тоннаж: 2998 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: председатель Genting Group Тан Шри Лим Кок Тай

Burgess Yachts

С2

Верфь: Abeking & Rasmussen

Длина: 85.65 м

Год постройки: 2008

Валовый тоннаж: 2150 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: Дональд Перельман, Revlon

Burgess Yachts

Victorious

Верфь: Akyacht

Длина: 85 м

Год постройки: 2021

Валовый тоннаж: 2291 гросс-тонн Предполагаемый владелец: н/д

Silveryachts

Bold

Верфь: Silveryachts

Длина: 85 м

Год постройки: 2019

Валовый тоннаж: 1504 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: н/д

Burgess Yachts

Secret

Верфь: Abeking & Rasmussen

Длина: 82 м Год постройки: 2013

Валовый тоннаж: 2240 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: наследница империи Wal-Mart Нэнси Уолтон Лори

Bilgin yachts

Tatiana

Верфь: Bilgin yachts

Длина: 80 м

Год постройки: 2020

Валовый тоннаж: 1689 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: индийский бизнесмен Сайрус Мистри

Nobiskrug

Artefact

Верфь: Nobiskrug

Длина: 80 м

Год постройки: 2020

Валовый тоннаж: 2999 гросс-тонн

Предполагаемый владелец: основатель Research In Motion Майк Лазаридис

Анастасия Ляликова

По материалам: “Forbes”

Ранее

Миллиардер Дмитрий Рыболовлев продал 67-метровую яхту

Далее

«Чтобы побороть СОVID, у нас все было в руках»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru