Telegram непотопляемый

Почему растет аудитория мессенджера

Количество пользователей Telegram в России растет от года к году. В 2021 г. аудитория перевалила за 50 миллионов – это больше половины всех пользователей Рунета. Даже недавний большой скандал с блокировкой Павлом Дуровым бота “Умного голосования” не поколебал цифры, несмотря на довольно либеральную публику мессенджера.

Совсем недавно Павла Дурова захейтили за блокировку бота «Умного голосования». Команда мессенджера накануне выборов заявила, что решение продиктовано требованиями российского электорального законодательства, и компания поддерживает «дни тишины», во время которых запрещается вести политическую агитацию. Дуров заявил, что на фоне блокировки приложения «Навальный» основным предвыборным инструментом команды политика стал бот «Умного голосования», которым воспользовались миллионы россиян. «Очевидно, что столь трепетного внимания к «избирательным традициям» других государств Павел ранее не проявлял. А тут засуетился, даже пост написал», – отмечает телеграм-канал «Депутатские будни». Несколько дней в соцсетях затем муссировалась концепция о том, какой Дуров “продажный”…

Казалось бы, за этим шагом прежде демократичного IT-предпринимателя, инициатора протестной акции в Москве в 2019 году – «За свободу интернета» и против блокировки Telegram Роскомнадзором – последует, как говорят, массовый отпис. Но парадокс: на популярность Telegram антинавальновские действия Павла Дурова никак не повлияли – аудитория как росла, так и продолжает расти.

Активными пользователями мессенджера Telegram являются 52% всей аудитории Рунета, а 61% пользователей, как минимум, установили его на свои смартфоны и устройства, что на 11 пунктов выше прошлогодних показателей, следует из исследования Deloitte «Медиапотребление в России в 2021 году» Deloitte. Использование мессенджера росло на протяжении последних пяти лет, пять лет назад активными пользователями Telegram являлись всего 7% пользователей.

Меньше всего Telegram пользуются на Северном Кавказе. Этот мессенджер популярен среди молодежи, ядро его пользователей составляют люди в возрасте от 14 до 29 лет.

Обгоняет Telegram сегодня в России только WhatsApp, однако он, в отличие от Telegram, теряет аудиторию: минус 2 пункта по сравнению с прошлым годом.

Что же очерчивает меловой круг вокруг Telegram и позволяет ему при любых высказываниях лидера оставаться вне влияния политических и медиаскандалов?

Главный фактор – высокий знак качества и умение идти в ногу со временем, полагают эксперты.

– В последнее время Telegram ввел очень много нововведений, апгрейдов. Он был и остается площадкой для свободного выражения мнений в самых разных сферах. Например, политический сегмент Telegram продолжает оставаться одним из главных источников эксклюзивного контента. Очень бурно растут каналы, направленные на фондовый рынок. Из-за бурного спроса на ценные бумаги число таких каналов за последний год выросло в геометрической прогрессии, комментирует Марк Шерман, управляющий партнер коммуникационного агентства B&C.

Сам Дуров говорил, что секрет успеха Telegram — это постоянство в его разработке.

Скачок популярности Telegram зафиксирован в начале 2021 года после изменения политики конфиденциальности WhatsApp — тогда компания-конкурент объявила, что до 8 февраля пользователи должны предоставить согласие на сбор их персональных данных со стороны Facebook и её «дочек», в том числе номеров телефонов. Это вызвало шквал критики у пользователе по всем мире. В результате к 12 января количество скачиваний у конкурентов, в том числе Telegram, значительно выросло. Telegram занял вторую строчку в рейтинге популярности мобильных приложений в США. 25 января Telegram сравнялся с WhatsApp по объёму трафика в Москве. За 2020 год, по статистике МТС, объём трафика мессенджера увеличился более чем в 60 раз.

Кроме того, Telegram, оставаясь удобным по интерфейсу, пользуется большим спросом у корпоративного и государственного сегмента. Сегодня ни одну политическую или коммуникационную кампанию в стране – от совершенно невинной до жестких корпоративных и конкурентных разборок – невозможно представить без Telegram. Мессенждер выигрывает у традиционных СМИ в быстроте подачи информации и в контенте, в том числе и в силу той законодательной среды, в которой существуют и которой ограничены традиционные медиа.

Вот, пожалуй, и исчерпывающий ответ на вопрос – зачем идут в Telegram.

Юлия Сунцова

По материалам: “Новые Известия”

Ранее

Компании по всему миру хвастаются помощью в спасении планеты

Далее

От химоружия до бытового мусора

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru