Почему ответ председателя ТПП Сергея Катырина на депутатский запрос разошелся с мнением руководителя международной ассоциации Global Standards One (GS1) Мигеля Лоперы.
В российских СМИ продолжается обмен комментариями по поводу разгоревшегося скандала вокруг деятельности Ассоциации автоматической идентификации ЮНИСКАН GS1 и намерениями ряда руководителей ТПП РФ назначить новое руководство этой организации.
В ситуацию вмешался уже депутат Госдумы Алексей Корниенко, направивший письмо, в котором выражает озабоченность этими намерениями, Председателю ТПП Сергею Катырину. Господин Катырин ответил депутату, отвергнув обвинения «о якобы существующем намерении создать альтернативную ЮНИСКАН организацию и возглавить ее». Попутно г-н Катырин в том же письме, упомянув о роли Палаты времен СССР в деятельности Международной ассоциации ЕАН (ныне GS1), просвещает депутата: «По существу вопросов, затронутых в Вашем обращении, сообщаю, что в ряде стран деятельность подобных организаций осуществляется под эгидой торгово-промышленных палат»
В статье, опубликованной в электронной газете «The Moscow Post», откуда я взял вышеприведенную цитату, позиция господина Катырина полностью опровергается, причем со ссылкой на четко выраженную позицию руководителя Международной организации ЕАН Мигеля Лоперы:
«Политика GS1 заключается в «выталкивании» Национальных организаций из-под Торгово-промышленных палат в тех странах, где они являются их частью».
Кроме того также со ссылкой на авторитетное мнение самого Лоперы говорится о намерении руководства ТПП создать еще одну, то есть альтернативную, российскую Ассоциацию автоматической идентификации.
В этом свете позиции вице-президента ТПП Георгия Петрова, инициатора раскольнических действий в отношении ЮНИСКАН, выглядят весьма сомнительными.
Но вот комментарий к упомянутой статье в «The Moscow Post» ведущего специалиста отрасли, бывшего директора по электронным системам ЮНИСКАН Владимира Коростелева вызывает просто-таки удивление. Он недвусмысленно поддерживает действия Георгия Петрова и бывшего Президента ЮНИСКАН Телегина. Причем кладет на чашу весов весь свой авторитет как ведущего отраслевого разработчика. К сожалению, это тот случай, когда можно быть хорошим специалистом и неважным, и даже недобросовестным спорщиком.
Коростелев опровергает Мигеля Лоперу, приводя в пример Швейцарию и страны Прибалтики, где «эти организации объединены в одну единую структуру и попытки выйти из-под эгиды ТПП наказываются увольнением – так, например, произошло в GS1 Литвы, где все руководство национальной организации лишилось работы за попытку изолироваться от ТПП и организовать отдельный бизнес по примеру России».
Неужели официальное мнение руководителя крупнейшей международной организации может быть поставлено под сомнение тем, что в ряде мелких государств политика в части организации автоматической идентификации имеет местечковый колорит?
Попутно господин Коростелев подвергает сомнению и профессионализм самого Лоперы: «Знаю я и Лоперу. Тот еще руководитель». Причем далее Коростелев утверждает, что Лопера – «человек осторожный».
Так где же правда? И можно ли ее найти, разбирая лишенные серьезной аргументационной базы мнения явно заинтересованных сторон (Катырина и Коростелева)? И не говорит ли в пользу нынешнего руководства ЮНИСКАН тот факт, что с критикой выступило всего 4 (четыре) из 12 тысяч членов этой организации?
На мой взгляд этот явно затянувшийся конфликт непродуктивен и неестественен. О работе той или иной организации следует судить по ее результатам. А ЮНИСКАН работает нормально, и четко выраженных претензий к ней просто нет.
Владимир ПРОХВАТИЛОВ, Президент Фонда реальной политики
С удивлением прочитал о себе на вашем ресурсе мнение неизвестного мне Владимира Прохватилова. Не знаю такого специалиста в области автоматической идентификации. Вероятно это тоже выпускник журфака МГУ и однокурсник Г.К. Насонова. Вопрос не в этом. Почему-то господин Прохватилов сослался лишь на пару слов из моего некороткого отзыва. Предлагаю прочитать мое мнение полностью, как оно было опубликовано в «The Moscow Post»:
“Я проработал в ААИ ЮНИСКАН ГС1 РУС больше 8 лет – с декабря 1996 по июнь 2005-го директором по электронным системам и прекрасно знаю всех действующих лиц, упомянутых в статье.
Статья явно заказная. И история достаточно простая.
Во-первых, Георгий Константинович Насонов вместе со своей семьей просто захватил власть в ЮНИСКАНЕ, выдавив из организации “расслабившегося” в какой-то момент президента Телегина. Для этого достаточно было формального решения Правления. Чтобы Вы понимали – правление состоит примерно из 20-25 “живых” людей, из которых на заседание правления реально приходят 10-15 человек. Поэтому меня повеселила фраза, что жалобщиков было всего 4 из 12 тысяч российских компаний. Я больше чем уверен, что эти 12 тысяч до настоящего времени и понятия не имеют о решении правления и устранении Телегина. Вероятно они узнают об этом при очередном Общем собрании в 2015 году.
Во-вторых, автор заблуждается, приписывая Лопере слова о “выталкивании” национальных организаций из-под торгово-промышленных палат. Вовсе нет. И даже наоборот. Крупнейшими спонсорами GS1 являются глобальные торговые сети и брендовые производители. Владельцы этого бизнеса кровно заинтересованы в том, чтобы не “плодить” на национальном уровне параллельные структуры, которые они поддерживают своими членскими взносами. Это в Российской федерации ТПП , GS1 РУС и еще одна организация ECR Рус разделены и существуют отдельно. А вот в Швейцарии, Латвии, Эстонии эти организации объединены в одну единую структуру и попытки выйти из-под эгиды ТПП наказываются увольнением – так, например, произошло в GS1 Литвы, где все руководство национальной организации лишилось работы за попытку изолироваться от ТПП и организовать отдельный бизнес по примеру России.
В-третьих, знаю я и Лоперу. Тот еще руководитель. Будучи назначенным в GS1 Global в 2000 году постепенно уволил практически всех специалистов из штаб-квартиры в Брюсселе, оставив на своих местах преимущественно “блондинок” – в прямом смысле этого слова. Точно так действовал и Насонов – только до Телегина очередь дошла последним. Лопера – человек своеобразный, осторожный, много лет работал в P&G. Получив запрос от ТПП РФ, он вероятно поосторожничал и связался по тлф с Насоновым. Тот посоветовал ему узнать, по какому вопросу встреча, а затем посоветовал и содержание ответа. Это неправда, что именно Брюсселю в этих вопросах принадлежит главенствующая роль. Главенствующая роль принадлежит России. Каждая страна сама решает, как ей выстраивать работу GS1. Для примера, похожий случай произошел в 1999 году в Словении, где руководством страны был снят с поста и уволен ген. директор национальной организации EAN (GS1) Словении, а прилетевший срочно его выручать предыдущий генеральный директор EAN International (теперь GS1 Global) был прямо в аэропорту встречен представителями минторга и отправлен в Брюссель тем же рейсом обратно. И ничего печального не произошло.
Все это домыслы. На тему конфликта в GS1 РУС я прочитал порядка 5 публикаций – все под копирку. Как говорится, привет выпускникам журфака МГУ, который заканчивали и Г.Насонов, и его жена И. Насонова, и его племянница Е.Шишова – все руководство ЮНИСКАНа – ГС1 РУС. И вовсе не о национальных интересах думает эта семья, а, что лукавить, – о бюджетах и собственном благополучии. Размеры годовых бюджетов GS1 в статье упоминались, но членская база 12 тысяч явно занижена. Такое кол-во членов было в 2003-2004 г.г. Сейчас – значительно больше.
Кстати, наперед предупреждаю, что я действительно был директором по электронным системам в этой организации, знаю, о чем говорю, и написанные мною руководства и статьи до сих пор “живут” на сайте GS1 РУС. — Владимир Коростелев (25 Марта, 22:10) “