Деньги зумеров

Кто больше всех зарабатывает на рекламе в YouTube

Стоимость рекламы у YouTube-блогеров 18-24 лет на 20% выше, чем у коллег в возрасте 25-34 лет, а больше всех в соцсети зарабатывают те, кто снимает шоу и интервью, показало исследование компании Yoloco, сделанное для Forbes. Forbes выяснил, сколько стоит реклама в самых крупных YouTube-каналах и какие факторы влияют на этот показатель.

Компания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта, по запросу Forbes рассчитала медианную и среднюю стоимость рекламных интеграций в российском YouTube. По данным Mediascope за сентябрь 2021 года, YouTube стала третьим по популярности интернет-проектом у россиян после «Яндекса» и Google. Хотя бы один раз за сентябрь в соцсеть с мобильного устройства или компьютера зашли 43,6 млн человек.

В ходе исследования аналитики Yoloco проанализировали 2000 уникальных каналов. В каждом случае компания выяснила место проживания и возраст его автора, а также стоимость рекламной интеграции. Для этого аналитики опросили менеджеров блогерских агентств или самих блогеров, а также использовали открытую информацию из соцсетей. С помощью своей IT-системы Yoloco автоматически распределила каналы по 12 категориям: красота и мода, юмор, обзоры, интервью, шоу, музыка, авто, семья, технологии, арт, покупки и путешествия. Все блогеры были разделены на пять групп в зависимости от размера аудитории: наноканал (до 5000 подписчиков), микро (5000-25 000), средний (25 000-250 000), крупный (от 250 000 до 1 млн) и канал звезды (от 1 млн). Для каждого участника исследования его авторы подобрали 45 факторов, которые могли повлиять на стоимость рекламы, — от количества просмотров видеоролика и комментариев до частоты выпусков.

По результатам исследования, больше всего в YouTube зарабатывают блогеры, снимающие интервью и шоу, с аудиторией от 1 млн: средняя стоимость рекламы (сумма рекламных прайсов, поделенная на их количество) у авторов шоу составляет 689 000 рублей, у интервьюеров — превышает 1 млн рублей. В категории «Авто» с аналогичной аудиторией реклама в среднем стоит 207 000 рублей, в категории «Обзоры» (например, канал Елены Летучей с 170 000 подписчиков) —175 000 рублей, в категории «Музыка» — 150 000 рублей. Самые низкооплачиваемые категории каналов с аудиторией от 1 млн — «Семья», «Арт» и «Юмор» (например, канал Макса +100500).

Среди крупных каналов (от 250 000 до 1 млн подписчиков) в разы больше других на рекламной интеграции зарабатывают те же интервьюеры (500 000 рублей) и авторы шоу (314 000 рублей). Нано- и микроканалов, делающих интервью и шоу, на рынке мало, говорят в Yoloco. Аналитики объясняют это тем, что начинающим YouTube-авторам сложно найти интересных собеседников для таких форматов. Наибольшая средняя стоимость рекламы у микроканалов (5000-25 000 подписчиков) в категориях «Авто» (4500 рублей), «Музыка» (3275 рублей) и «Путешествия» (2500 рублей).

Какие факторы влияют на стоимость рекламы

Yoloco также рассчитала медианные цены (показатель, взятый из середины списка исследуемых блогеров, выстроенных по возрастанию стоимости за интеграцию) на рекламу в зависимости от категории канала, возраста, места проживания его автора и других факторов. По данным исследования, медианная цена на интеграцию в наноканале — всего 1000 рублей, в микроканале — 2000 рублей, в среднем — 6200 рублей, в крупном — 37 300 рублей, в звездном — 156 000 рублей.

При этом медианный ценник у наноблогеров в YouTube (до 5000 подписчиков) втрое больше, чем у TikTok-блогеров с аудиторией до 10 000 подписчиков, говорят авторы исследования. По их мнению, причина в том, что реклама на YouTube имеет несколько дополнительных факторов ценности. Среди них: сложность создания контента и возможность оставлять прямые ссылки на сайт рекламодателя в описании под видео. В Yoloco обращают внимание и на то, что медианная цена на рекламу в каналах звезд в YouTube на 30% выше, чем в Instagram.

Кроме размера аудитории на стоимость рекламы в YouTube влияет местоположение блогера. Рекламодателю нужно доставить товар до блогера или пригласить его для съемок в офис или студию, объясняют аналитики Yoloco. Медианная цена на рекламу у авторов, проживающих в Санкт-Петербурге, на 5% выше, чем на рекламу у авторов-москвичей. В Петербурге сформировано целое блогерское комьюнити, говорят в Yoloco. Среди петербургских инфлюенсеров — Дарья Каплан (более 945 000 подписчиков), Эльдар Джарахов (3,6 млн) и Константин Заруцкий (5,2 млн).

Еще сильнее ценник на рекламу в канале зависит от возраста его авторов. По результатам исследования, медианная стоимость рекламы у блогеров в возрасте 18-24 лет на 20% выше, чем у коллег в возрасте 25-34 лет. Поколение зумеров (люди до 25 лет) взрослеет и развивает свои аккаунты в социальных сетях активнее и качественнее старших коллег, отмечают авторы исследования. Люди в возрасте 18-24 лет понимают правила игры и законы роста популярности в виртуальном пространстве, говорят в Yoloco. За счет этого у молодых людей больше шансов стать популярнее и получить больше денег за рекламу. Яркие примеры ютуберов-зумеров — Валентина Карнаухова, известная под ником KarnaVal, и автор канала «БольшеМеньше» Егор Шип (у обоих более 1 млн подписчиков).

Еще один фактор, влияющий на рекламный прайс, — тип аккаунта. Медианная стоимость интеграции в блоге, который ведет один человек (или в случае, если канал ассоциируется с конкретными людьми), на 70% выше, чем в паблик-аккаунте — канале, в котором нет конкретного идентифицируемого автора.

Что еще влияет на стоимость рекламы в YouTube (по данным исследования Yoloco):

  • Просмотры видео. Те, у кого в среднем на видео больше 50 000 просмотров, получают в четыре раза больше остальных за рекламу (20 000 рублей против 5000 рублей).
  • Сумма просмотров. Те, у кого за месяц в сумме набирается больше 1 млн просмотров, в среднем получают в 2,3 раза больше остальных за рекламу (9800 рублей против 4200 рублей). YouTube-блогеры могут выкладывать свои видео реже одного раза в месяц и при этом быть успешными. Например, шоу «Что было дальше?» появляется на канале Labelcom довольно редко, но набирает по 20 млн просмотров в месяц.
  • Комментарии. Те, у кого в среднем на видео больше 192 комментариев, получают в три раза больше остальных за рекламу (15 000 рублей против 4800 рублей).
  • Скорость роста. Те, у кого в месяц количество подписчиков увеличивается на 18 000 и более, получают в 2,5 раза больше остальных за рекламу (13 000 рублей против 5000 рублей).
  • Шеры (количество поделившихся видео). Те, у кого больше 120 шеров на видео, получают в 2,6 раза больше за рекламу (8000 рублей против 3000 рублей).
  • Длительность видео. Те, чьи видео смотрят в среднем хотя бы две минуты, получают за рекламу в 2,5 раза больше тех, чьи видео смотрят менее двух минут (5000 рублей против 2000 рублей).

Сегодняшние лидеры и перекос в сторону «малышей»

Певец Алишер Моргенштерн, у которого в YouTube более 11,4 млн подписчиков, по подсчетам Yoloco, может получать за одну рекламную интеграцию порядка 6 млн рублей. На втором месте — канал Labelcom, которые выпускает шоу «Что было дальше?» более чем с 7,1 млн подписчиков. Канал делает продакшен-компания Medium Quality креативного продюсера телеканала ТНТ Вячеслава Дусмухаметова. Стоимость рекламы в нем, по данным Yoloco, составляет от 3 млн рублей. Третью строчку занимает канал «Ошутельное Шоу» известных комиков Comedy Club Гарика Харламова и Тимура Батрутдинова более чем с 1,8 млн подписчиков. По данным исследования, одна рекламная интеграция в нем стоит 2,35 млн рублей.

На четвертой и пятой строчках — каналы Антона Лапенко (3,1 млн подписчиков) и smotraTV Эрика «Давидыча» Китуашвили (4,3 млн). Их авторы, по подсчетам Yoloco, могут получать за одну интеграцию около 2 млн рублей. Реклама на канале Азамата Мусагалиева (1,27 млн), по данным исследования, стоит 1,7 млн рублей. По 1,5 млн рублей за интеграцию берут блогеры Александр Побыванец (канал Wylsacom, 10 млн подписчиков) и Настя Ивлеева (4,46 млн). На девятой строчке — канал Антона Шастуна с 1,76 млн подписчиков, на десятой — Илья Варламов с 2,93 млн подписчиков. По данным Yoloco, одна рекламная интеграция у них стоит 1,3 млн и 900 000 рублей соответственно.

Рэп-исполнитель Моргенштерн (Фото Вячеслава Прокофьева/ТАСС)

Представитель Ивлеевой сообщил Forbes, что средняя стоимость рекламной интеграции на ее YouTube-канале — 1,5-2 млн рублей. По словам Ильи Варламова, стоимость рекламы на его канале варьируется от 36 000 до 3,88 млн рублей, в зависимости от вида интеграции (например, ссылка в описании или упоминание в самом видео) и рубрики, в которой реклама будет размещена. Представители Моргенштерна, Шастуна и Labelcom отказались раскрывать расценки на рекламу. Представители Батрутдинова и Харламова, Лапенко, Китуашвили, Мусагалиева и Побыванца не ответили на запросы Forbes.

По данным агентства HypeFactory (работает со многими блогерами напрямую), одна рекламная интеграция на YouTube-канале Labelcom стоит в среднем 4,5 млн рублей, на канале «Ошуительное шоу» — 3 млн рублей, на канале Антона Лапенко — 2,7 млн рублей, на smotraTV — 845 000 рублей, на канале Азамата Мусагалиева — 4,5 млн рублей, у Насти Ивлеевой — 1,2 млн рублей,  на канале Wylsacom — 955 000 рублей, у Шастуна — 2 млн рублей, у Варламова — 2,3 млн рублей.

Если раньше рекламодатели «гонялись за крупными блогерами», то сейчас идет перекос в сторону микро- и наноинфлюенсеров, говорит Forbes директор по работе со стратегическими партнерами агентства Yoola Светлана Скряпкина. «У топ-блогеров, во-первых, достаточно высокая стоимость — не все бренды могут ее потянуть. Во-вторых, они более тщательно отсеивают бренды и не со всеми готовы сотрудничать. Плюс чем крупнее инфлюенсер, тем сложнее понять эффективность рекламной кампании: здесь скорее интеграция бьет в узнаваемость бренда в силу больших охватов, но прямую конверсию посчитать очень тяжело», — объясняет она.

Скряпкина обращает внимание и на то, что сегодня пользователи зачастую не следят за контентом всех авторов, на которых подписаны, — в том числе поэтому рекламодатели реже обращают внимание на размер аудитории каналов. По ее словам, самая релевантная сейчас метрика — аналитика просмотров. Рекламодатели просят блогеров дать разбивку по социально-демографическим, гендерным и возрастным характеристикам аудитории, а также показать среднее удержание подписчиков на ролике. «Чем выше удержание, тем больше вероятность того, что аудитория, которая зайдет на этот ролик, дойдет до рекламной интеграции и просмотрит ее», — говорит она.

Среди других факторов, влияющих на стоимость, Скряпкина выделяет репутацию автора и формат интеграции. Последний может подразумевать рассказ о продукте, не выходя из студии, а может — «отдельное произведение искусства», говорит она. По ее словам, стоимость на рекламу во втором случае будет существенно выше.

Ксения Демидкина, Наталья Пешкова

По материалам: “Forbes”

Ранее

Тусклое «золото» Чемезова

Далее

«А ведь Лоза может создать прецедент, что все музыканты смогут отжимать у Эрнста по миллиону»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru