Жертвами телефонных мошенников в прошлом году чаще всего становились женщины средних лет и пожилые люди, рассказали РИА Новости эксперты “АльфаСтрахования”.
К такому выводу они пришли, проанализировав обращения по страховым случаям с банковскими картами.
“Год от года доля таких случаев продолжает расти. В 2021 году 92 процента обращений по страховым событиям с банковскими картами пришлись на случаи несанкционированного доступа к счету. Больше половины из них были связаны с обманом телефонных мошенников”, — уточнили эксперты.
Для сравнения: в 2019 году доля подобных заявлений составляла 86 процентов, на телефонное мошенничество приходилась половина из них.
При этом число обращений из-за повреждений банковских карт и грабежей, наоборот, сократилось — до шести и двух процентов соответственно, тогда как в 2019-м доля повреждений составляла восемь процентов, а случаи грабежа — шесть.
“На фоне общего снижения страховых случаев по банковским картам продолжает увеличиваться число обращений от жертв телефонных мошенников. В связи с пандемией многим работникам пришлось перейти на удаленку, телефонная связь и мессенджеры заменили людям живое общение”, — отметила руководитель управления страхования имущества физлиц “АльфаСтрахования” Татьяна Ходеева.
По ее словам, из-за этого активизировались именно телефонные и интернет-мошенники, изобретающие все новые и более изощренные способы обмана.
“Как правило, телефонные мошенники представляются банковскими сотрудниками (службой безопасности или службой финансового мониторинга), сообщают о подозрительной активности и предлагают продиктовать данные карты, чтобы банк принял меры по защите средств. При этом при звонках от мошенников могут отображаться номера как бы банковских телефонов, очень похожие на реальные”, — добавила Ходеева.
Она напомнила, что главное — быть бдительными и не сообщать данные карты никому, включая сотрудников банка, а также не подтверждать какие-либо операции во время звонка.
По информации: “РИА Новости”