Украинцы вытесняют крымских моряков с палубы

Крымские моряки, испытавшие трудовой кризис после воссоединения полуострова с Россией, столкнулись с новым вызовом

pixabay.com

После 15 июля 2014 года любые квалификационные документы, выданные на территории республики и Севастополя, международное морское право считает недействительными. Крюинговые компании (посредники между работодателем и нанимаемым специалистом) объяснили: есть два варианта решения проблемы. По первому можно сделать весь пакет документов через Украину, не ограниченную международными санкциями. Второй предполагал трудоустройство через крюинги материковой России с пропиской вне полуострова. При этом банковские счета плавсостав также открывал не в Крыму из-за ограничений платёжной системы SWIFT. И если за восемь лет большинство моряков определились со способом отправки в рейс, то с началом специальной военной операции на Украине пришли новые беды – национально-коллективные.

Многие моряки остались без зарплаты из-за санкций

Как стало известно «Октагон.Крым», крымским морякам повсеместно приходят отказы от сотрудничества со стороны украинских посредников. Помимо этого, люди подвергаются гонениям по национальному признаку в смешанных экипажах. В некоторых случаях дело доходит до рукопашной.

– Я списался с судна как раз с началом военной операции, когда ограничили полёты на юге России. Пришлось сдать билеты и добираться из Москвы в Крым поездом. Район плавания – Эмираты, они же и судовладельцы. Рабочие документы оформил российские, а вот летали по украинским: так проще в плане визового режима. У нас смешанный экипаж, были и украинцы, и русские. Разногласия по политической теме случались, конечно, но с юмором всё решали. Как будет теперь, неизвестно, – рассказал «Октагон.Крым» севастопольский старпом Александр.

«На днях пришло письмо от одесского крюинга об отказе в сотрудничестве. Что дальше? Надо пробовать обращаться напрямую к судовладельцам»

Александр, старпом из Севастополя

Старпому повезло: последняя зарплата от арабов пришла, хоть и с задержкой. И только потому, что счёт был открыт в одном из банков в Новороссийске, не попавших в последний пакет санкций. Морякам со счетами в Сбербанке или ВТБ рекомендуют в срочном порядке открывать счета в других банках на членов семьи, чтобы забрать кровные.

По словам Александра, многие крымские моряки, ринувшиеся изначально делать рабочие документы через Одессу, Николаев, Херсон, Ильичевск, позже отказались от этой идеи.

– В России можно собрать рабочий пакет документов за 100 тыс. рублей. На Украине в эквиваленте на рубли с крымчан дерут по 400 тыс. Проще съездить в Новороссийск, да тот же Мурманск или Архангельск дешевле обойдутся, – поделился моряк.

«Хоть бы за борт не выбросили»

Севастопольской матери моряка Татьяне с началом спецоперации на Украине пришлось ввязаться в спецоперацию по спасению сына. По словам женщины, парень пошёл матросом на судно, где оказался единственным русским среди большинства украинцев.

– Сын не в первый рейс пошёл с ребятами с Украины, и всё всегда было мирно. После военной спецоперации сначала подшучивали, высмеивали. Надеялась, всё обойдется… Затем пошли прямые угрозы – их толпа, а он один на судне русский. Окружали, заставляли кричать «Слава Украине!», маты про нашу власть и свои нацистские кричалки. Затем нарисовали на борту украинский флаг, плакаты с матами про российскую власть.

Татьяна говорит, что её сын в прошлом отслужил в воздушно-десантных войсках и может сам за себя постоять. Но ввязываться в открытую драку не хотел: они могли покалечить друг друга. Примечательно, что капитан вместо того, чтобы погасить этот конфликт, одобрял все оскорбления и унижения.

– Они шли на Колумбию, и когда сын написал «Мама, хоть бы за борт не выбросили», поняла, что нужно действовать. Обратились напрямую к греческому работодателю, объяснили ситуацию и попросили замену. В ближайшем порту должны списать. Никаких денег после такого кошмара не захочешь, – рассказала Татьяна.

Печальные проводы на пенсию

Севастопольцу Владимиру Ивановичу 63 года. В море всю жизнь, последние годы ходил боцманом на дальневосточных краболовах. Последний рейс закончил на больничной койке.

– Боцман на судне, как правило, человек бывалый, в авторитете. Никогда и подумать не мог, что так завяжу с морями. С этими ребятами уже не в первый рейс пошли, всё было нормально, пока не началась спецоперация. Тут они как с цепи сорвались. Слово за слово, ну и отметелили меня одного человек 15, не меньше. А кому там заступиться? Да и мне уже сколько лет. Посоветовали списаться по-тихому, – поделился боцман.

«Рёбра сломали, да и куча ещё всего вылезло потом. В море ведь как? Человека всегда видно в замкнутом пространстве, кто и что из себя представляет. Но чтобы толпой на деда фактически, за всю жизнь не припомню. Вот такие теперь моря». – Владимир Иванович, боцман из Севастополя.

По словам старшего помощника Александра, на иностранных судах почти весь комсостав набирают из русских и украинцев: ценят, как специалистов. Матросы, мотористы – это уже филиппинцы, другие азиаты, частично африканцы.

– Если так дальше пойдёт, кто у них работать будет? Норвегия, Британия и вся остальная Европа кого на суда посадит? Украинцы не покроют все морские вакансии. Так что пусть думают о своём бизнесе, прежде чем санкциями душить людей, которые им же деньги зарабатывают, – подытожил старпом.

Елена Гаврина

По материалам: “Октагон”

Ранее

Южный поток

Далее

В Иркутской области в 2,2 раза увеличили финансирование на благоустройство в селах

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru