С надеждой на льготы

Владельцы опустевших ТРЦ просят помощи и налоговый мораторий

В России опять опустели торговые центры. Отток посетителей сопоставим с самыми жесткими периодами коронавирусных локдаунов. Участники рынка считают, что в очередной кризисный период им должны помогать региональные власти. Вплоть до выделения бюджетных субсидий.

За последние недели трафик в российских ТРЦ в среднем по рынку упал на 7,4%. “Посещаемость ТЦ упала за последние недели от 1% до 15% в зависимости от расположения торгового объекта. Меньше всего пострадали районные ТЦ. У крупнейших ТЦ самые большие потери посещаемости”, – сообщается на официальном сайте Российского совета торговых центров (РСТЦ).

Если во время пандемии коронавируса торговые центры периодически закрывались по требованию Роспотребнадзора, то теперь магазины пустуют из-за сберегательной модели поведения граждан и на волне объявленной частичной мобилизации. После 21 сентября россияне просто опасаются, что во время шопинга им могут вручить повестку в военкомат.

Экспертное сообщество бьет тревогу. Падение арендного дохода, по оценке бизнесменов, уже составляет 35-45% (представители ТРЦ сравнивали данные с допандемийным 2019 годом).

“Падает посещаемость (до уровня 20% и более по сравнению с аналогичным периодом 2021 года), а также до аномальной величины увеличивается вакантность торговых площадей, которая на сегодня может составить до 25-30% от суммы арендопригодных площадей”, – заявил президент РСТЦ Дмитрий Москаленко.

Руководство РСТЦ считает, что проблем у отрасли накопилось критически много и предлагает всем своим представителям обратиться за помощью к региональным властям. “НИ” ознакомились с готовым текстом обращения.

Губернаторам субъектов РФ представители РСТЦ с первых строк должны напомнить о “глубоких изменениях, происходящих в рамках рынка розничной торговли и услуг”, и о том, что торговые центры испытывают существенные проблемы.

“От лица сообщества торговых центров региона выражаем вам своё почтение и предлагаем рассмотреть возможность реализации следующих мер поддержки отрасли торговой недвижимости на уровне региона <…>”, – говорится в образце обращения.

Представители торговли прежде всего будут просить о налоговых послаблениях: не начислять и не взимать налоги на недвижимое имущество, земельный налог до сентября 2024 года. Также они предлагают на 50% снизить коэффициенты, используемые при расчете налогов.

Еще одно из предложений: снижение расходов на коммунальные услуги. И даже субсидирование этих расходов за счет региональных бюджетов.

“Зафиксировать (а там, где имеется возможность, снизить) стоимость коммунальных услуг, включая услуги по вывозу мусора. При невозможности предотвратить рост стоимости коммунальных услуг, обеспечить субсидирование соответствующих расходов из бюджета региона в размере 100% повышения стоимости, основываясь на тарифах по состоянию на 1 октября 2022 года”, – говорится в письме.

И еще один пункт с просьбой оказать материальную поддержку: “разработать и внедрить в качестве регионального стандарта систему полного субсидирования открытия магазина, ресторана, другого предприятия в торговом центре, с тем, чтобы практически начать такое субсидирование с 1 января 2023 года”.

В России работают около 2 тысяч торговых центров. В тройку лидеров традиционно входят Москва, Московская область (на оба субъекта приходится более 500 ТРЦ) , Санкт-Петербург и Екатеринбург.

По данным tadviser.ru, с начала года зафиксировано резкое сокращение объемов строительства торговых центров. “Строительство торговых центров в России упало до минимума с 2004 года. Общая площадь торговой недвижимости, построенной в в первой половине 2022 года, составила 94 тыс. кв. м. Это на 75% меньше, чем в январе — июне 2021 года, и наименьшее значение с 2004 года (тогда было введено 72 тыс. кв. м). Спад фиксируется на фоне санкций ЕС и США, введенных против России, и вынужденного исхода многих торговых компаний с рынка РФ”, – уточняет tadviser.ru.

Фото: pixabay

Екатерина Максимова

По материалам: “Новые Известия”

Ранее

«Лучше снаряжение купите!»

Далее

Алкогольный вопрос

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru