«Ведомости» узнала, что Red Wings получит восстановленные самолеты от ОАК

ОАК восстановит три грузовых и восемь пассажирских самолетов российского производства. На это Минпромторг предложил выделить 15,4 млрд руб., пишет издание

Три авиакомпании — Red Wings, «Волга-Днепр» и «Авиастар-Ту» — рассматривают возможность взять в лизинг 11 российских самолетов, восстановленных Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в «Ростех»). Об этом пишет газета «Ведомости».

По данным издания, речь идет об одном Ан-124, двух Ил-96-400Т и восьми Ту-204/214. На их восстановление Минпромторг предложил выделить 15,4 млрд руб., отмечает газета. Работы планируют завершить к 2024 году.

Представитель Red Wings рассказал изданию, что компания начала предварительно обсуждать условия лизинга Ту-204/214. Он не уточнил, каким количеством самолетов интересуется компания, но отметил, что она может увеличить летный отряд Ту-204 на 8–10 экипажей. Близкий к «Ростеху» источник рассказал, что поставки могут начаться в конце 2022 — начале 2023 года.

По словам представителя Red Wings, для этих воздушных судов прорабатывается маршрутная сеть, система тарифов, также компания будет готовить пилотов.

Авиакомпания была единственным эксплуатантом Ту-204/214 на регулярных рейсах и прекратила летать на них в 2018 году. С 2020 года у Red Wings находится один Ту-204/214 в VIP-компоновке для заказных перевозок.

Представитель «Авиастар-Ту» сказал «Ведомостям», что авиакомпания рассматривает возможности лизинга Ил-96-400Т и Ан-124. Источник, близкий к группе «Волга-Днепр» сообщил, что переговоры о покупке грузовых самолетов носят «противоречивый характер».

Представитель ОАК уточнил в разговоре с изданием, что восстановленные самолеты передадут пассажирским и грузовым авиакомпаниям, которые «имеют опыт эксплуатации российской техники».

В начале апреля в «Ростехе» сообщили, что ОАК планирует построить 70 самолетов Ту-214 до 2030 года. В корпорации подчеркнули, что самолеты с отечественным двигателем ПС-90, вместимостью до 210 человек и дальностью полета до 6,5 тыс. км, уже выпускаются в Казани малой серией.

Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь назвал Ту-214 качественным самолетом, но указал на недостаточный уровень эффективности топлива, который составляет не больше 25%.

По его словам, корпорация также планирует выпускать по два Ил-96 и по 18 Ил-76 в год.

Фото: pixabay

Виктория Тютина

По материалам: “РБК”

Ранее

Страны ЕС исключат российский газ из контрактов на совместные закупки

Далее

Делать сбережения в 2023 году собирается половина россиян

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Рейтинг@Mail.ru