Москва введет санкции против австралийцев, но они не скажутся на саммите G20
Австралия вслед за США. Канадой и Европой ввела санкции в отношении России. Об этом МИД страны заявил 19 июня. Ограничения на въезд в страну и финансовые санкции введены против 50 россиян и 11 компаний, которые, по мнению австралийского правительства, имели отношение «к угрозе суверенитету и территориальной целостности Украины».
Как рассказали «Известиям» в администрации российского президента, вскоре последует ответ России на санкции, введенные Австралией. «Принцип взаимности в этих вопросах сохраняется», — отметил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. О том, что на недружественный шаг австралийцев последует адекватный ответ, заявили и в Министерстве иностранных дел России.
Однако в чем именно будут заключаться санкции российской стороны и в отношении кого они будут введены, пока неизвестно. Кроме того, пока до сих пор не ясно, что именно имели ввиду австралийцы, объявляя о санкциях.
Напомним, в списке, составленном Австралией, оказались, в частности, советник президента РФ Сергей Глазьев, глава Совета Федерации Валентина Матвиенко, спикер Госдумы Сергей Нарышкин, депутаты Елена Мизулина и Алексей Пушков, вице-премьеры Дмитрий Рогозин и Дмитрий Козак, помощники президента Владислав Сурков, Владимир Кожин и Андрей Фурсенко, глава администрации президента РФ Сергей Иванов и два его первых зама — Вячеслав Володин и Алексей Громов. Санкции коснулись и руководство Крыма, а также российских бизнесменов Юрия Ковальчука, Аркадия и Бориса Ротенбергов, Геннадия Тимченко.
Стоит отметить, что этой осенью в Австралии (в городе Брисбен) должна состоятся встреча лидеров стран «большой двадцатки», а в июле пройти деловой саммит «двадцатки», в котором обычно участвуют представители российского бизнеса. Но в Кремле уверены, что на проведении G20 эти санкции не скажутся, ведь «двадцатка» — наднациональная организация.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подтвердил «Известиям», что России еще предстоит получить подтверждение санкций от австралийцев — насколько они отражаются на участии в международных форматах. Ясности во всех этих вопросах пока нет.
Сами фигуранты санкционных списков восприняли новость об их появлении спокойно и с долей иронии. Например, глава РЖД Владимир Якунин заявил, что жалеет лишь о том, что е сможет увидеть кенгуру в их естественной среде обитания.
Бизнесмен Геннадий Тимченко отметил, что и не собирался ехать в Австралию. «Австралийские власти ссылаются на то, что попавшие в санкционные списки политики и бизнесмены якобы выступают «инструментом» для угрозы суверенитету и территориальной целостности Украины. Это абсолютный нонсенс. Никакого отношения к происходящим на Украине событиям г-н Тимченко и компании Группы Volga не имеют», — заявил представитель бизнесмена Антон Куревин.
При этом давать оценку возможным последствиям австралийских санкций для бизнеса Группы Volga, отмечают в компании, пока рано. «Серьезного влияния на бизнес группы от них мы не ждем. И очевидно, что они не станут каким-то препятствием для общественной деятельности, которой занимается Геннадий Тимченко», — констатировал Антон Куревин.
Помощник президента Андрей Фурсенко также признался, что не планировал посещать Австралию, но теперь захотелось, и от австралийской говядины в знак протеста он отказываться не будет.
Андрей Фурсенко полагает, что Австралию заставили ввести эти санкции — а Штаты даже требовали исключить Россию из G20. «Если не ошибаюсь, их заставить чуть ли не отказать нам в участии, но они это не могут и не хотят делать, но при этом им надо обозначить, что они не совсем чтобы не слушаются США, а как-то учитывают их мнение. Вот таким оригинальным методом решили обозначить», — считает Андрей Фурсенко.
По мнению экспертов, реакция Австралии относительно Крыма запоздала, поэтому введенные меры касаются уже конфликта на юго-востоке Украины. «Несмотря на отдаленность, Австралия является очень значимым экономическим игроком. Только не для Российской Федерации, а для Китая, с которым у нас очень хорошее сотрудничество, начиная от трубных и заканчивая энергетическими проектами. Поэтому это попытка показать позицию в отношении союза России и Китая… Это попытка нового игрока, близкого Вашингтону, осложнить деятельность российской делегации на мероприятиях в рамках саммита G20», — полагает политолог Дмитрий Абзалов.
Сергей КОВОЛЕВ
Фото: vkpress.ru