Эксперт рассказал, что может помешать ВСУ наносить удары по мостам

Нужны дежурные истребители и воздушная разведка

Киев все-таки получил от НАТО дальнобойное оружие. Это франко-британские авиационные ракеты Storm Shadow с дальностью более 500 километров. Их могут пускать фронтовые бомбардировщики Су-24, которые еще остались у ВВС Украины. Как бороться с этим оружием, рассказал военный аналитик Илья Крамник.

Удар по Чонгарской переправе – не первый случай применения этих ракет. Уже несколько раз ВСУ их использовали для ударов по Луганску, Мариуполю и Бердянску, которые до недавних пор оставались в относительно безопасной зоне, до которых не доставали ракеты и артиллерия ВСУ.

Тактика применения авиационных ракет понятна. Самолет-носитель должен приблизиться как можно ближе к линии боевого соприкосновения, не попадая при этом в зону действия нашей ПВО. И уже оттуда пускать на максимальную дальность ракеты с заложенными в бортовой компьютер координатами цели.

Обхитрить нашу ПВО украинским летчикам помогает разведка США и НАТО. Благодаря ей, как написал в своем канале Илья Крамник, у ВСУ полная осведомленность о работе нашей ПВО и наличии российской авиации в воздухе. Это еще раз подтверждает очевидную вещь: Российской армии на Украине противостоит весь блок НАТО с его военно-техническими возможностями.

Можно ли что-то противопоставить натовскому дальнобойному оружию, в том числе авиационным ракетам Storm Shadow? Илья Крамник считает, что способы нейтрализации этой угрозы есть. Это, например, организация постоянного дежурства в воздухе наших истребителей Су-35 или МиГ-31.

Они имеют на борту радары, обнаруживающие воздушные цели за сотни километров, а также дальнобойные ракеты класса «воздух-воздух». За время СВО зафиксировано уже несколько случаев, когда российские авиационные ракеты поражали самолеты и вертолеты ВВС Украины на дальности до 200 километров.

По мнению Крамника, все зависит от нашей «способности поддерживать радиолокационное поле и дежурство в воздухе». К примеру, при наличии в воздухе самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50 или А-50У, просматривающего небо на дальность до 300-400 километров, а также пары дежурных истребителей, вероятность нанесения удара ракетами Storm Shadow «крайне мала». «Одиночный Су-24 в таких антисанитарных условиях не жилец», – считает Крамник.

Если в воздухе нет летающего радара, а есть только дежурные истребители, то «вероятность удара растет». Хорошо подготовленный экипаж Су-24, опираясь на данные радиотехнической разведки, может скрытно приблизиться к рубежу пуска своих ракет. Если же нет ни воздушного радара, ни истребителей, то «вероятность удара очень высока».

Наверняка есть и другие, «наземные» способы борьбы с дальнобойными франко-британскими ракетами. Ведь наша ПВО, в конце концов, нашла алгоритм борьбы с американскими ракетами HIMARS. Перехваты этих ракет регулярно попадают в ежедневную сводку о событиях в зоне СВО.

Так или иначе, но, как показала атака ВСУ по Чонгарскому мосту, проблема есть, и ее предстоит срочно решать.

Фото: pixabay

Сергей Вальченко

По материалам: “Московский комсомолец”

Ранее

Европа закрывает нефтепровод «Дружба»

Далее

«Видят село Крапивное — сразу пишут отказ»

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru