СТО к одному

Мегаполисы рискуют остаться без автосервисов

Жители российских мегаполисов рискуют столкнуться с нехваткой небольших автомастерских. Это связано с реорганизацией бывших промышленных зон, которая активно ведется в крупных городах. По мнению экспертов, решить эту проблему можно, предусмотрев в новых жилых комплексах места для размещения техцентров. Подробности — в материале «Известий».

Вне зоны доступа

В российских мегаполисах назревает проблема доступности сервисных станций по обслуживанию и ремонту автомобилей, автомоек и шиномонтажей. Об этом в рамках Международной выставки запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля MIMS Automobility Moscow заявил член правления Союза автосервисов РФ Дмитрий Даньшов. По его словам, это связано с реорганизацией промышленных зон в крупных городах.

— Значительная часть автосервисов расположена в промзонах. Сейчас на их месте активно появляются новые жилые комплексы, торговые и бизнес-центры. При этом в подавляющем большинстве случаев проектами реконструкции таких зон площадки, на которых могли бы размещаться техцентры, не предусмотрены, — заявил он.

По словам председателя правления Союза автосервисов Александра Пахомова, в подавляющем большинстве случаев владельцы небольших мастерских, автомоек и шиномонтажей не являются собственниками занимаемых помещений, а арендуют их. Как следствие, при сносе промзон им приходится либо закрывать свой бизнес, либо искать для него новые помещения, отмечает он.

— 90% автосервисов — это малый и средний бизнес, арендаторы производственных помещений. В случае сноса этих зданий они не могут рассчитывать на какую-либо компенсацию. Зачастую люди со всем оборудованием просто оказываются на улице, — заявил Пахомов.

В Союзе автосервисов отмечают, что технопарки и производственные кластеры, которые также появляются при реорганизации бывших промзон, зачастую не подходят для создания в них станций по ремонту и обслуживанию автомобилей. Чаще всего они ориентированы на высокотехнологичные производства или склады. По словам Дмитрия Даньшова, ликвидация бывших промзон в крупных городах и, как следствие, вывод автосервисов за черту мегаполисов резко снижает доступность ремонта машин.

— Многие автовладельцы привыкли обслуживать и чинить свои машины в сервисах, которые расположены недалеко от дома. Никто не поедет менять масло или колодки за несколько десятков километров. Это может привести к тому, что такие операции будут проводиться в кустарных условиях «гаражных» автомастерских, — считает он.

Проблемы организации автосервиса из-за сокращения доступных помещений на территориях бывших промзон признают и представители этого вида бизнеса. По словам мастера-приемщика техцентра «Вешняки Авто» Сергея Шабунина, из-за этого мастерской, где он трудится, пришлось несколько раз менять свой адрес.

— Изначально мы располагались на территории бывшего завода. Когда на его месте решили строить жилой комплекс, нас попросили освободить помещение. Перебазировались на расположенную неподалеку складскую зону, однако через пару лет и оттуда пришлось съехать. За последние лет десять мы переезжали уже четыре или пять раз, — рассказал он «Известиям».

Проблема с кадрами

Сокращение количества техцентров усугубляет проблему нехватки квалифицированных кадров в отрасли, считает Дмитрий Даньшов. Чаще всего сотрудники автомастерских живут рядом с местом работы. Переезд автосервиса в другое место зачастую вынуждает их искать другую сферу деятельности.

— На месте бывших промзон, как правило, возникают новые рабочие места в сфере торговли и услуг. В жилых комплексах и бизнес-центрах открываются магазины и кафе, поэтому в первую очередь требуются продавцы и официанты. Поскольку какое-либо производство там не предусмотрено, людям, которые разбираются в устройстве автомобиля и умеют его ремонтировать, приходится менять свою квалификацию, — подчеркнул он.

Безопасность под вопросом

Регулярное обслуживание автомобиля позволяет своевременно выявить и устранить неисправность, напоминает вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Снижение доступности автосервисов и шиномонтажей в мегаполисах скажется на безопасности дорожного движения, уверен он.

— Если в относительной доступности от места жительства автовладельца нет автосервиса, то он постоянно будет откладывать визит в техцентр, пока неисправность не станет критической. Грубо говоря, будет ездить до тех пор, пока тормозные колодки совсем не сотрутся. В условиях стареющего автопарка отсутствие «домашнего» автосервиса негативным образом отразится на техническом состоянии машин и, как следствие, на ситуации с безопасностью на дорогах, — заявил Хайцеэр «Известиям».

Сервисы в жилых зонах

Решить проблему нехватки техцентров, автомоек и шиномонтажей можно, предусмотрев на этапе планировании новых жилых комплексов специальных зон, где могут размещаться такие предприятия, считают эксперты. Такими зонами могут быть первые этажи в многоярусных паркингах, считают в Союзе автосервисов. В организации отмечают, что совместно с компанией ПИК рассматривают вопрос о размещении СТО на паркингах. Представители девелопера подтвердили эту информацию «Известиям».

Многоуровневые парковки — неплохой вариант для создания автомастерских «шаговой доступности», согласен вице-президент НАС.

— Конечно, вряд ли стоит создавать в жилых комплексов мастерские, где будут красить машины, — это будет не самое приятное и безопасное соседство. Но техцентры, в которых производятся слесарные работы по ремонту автомобилей, шиномонтажи или автомойки на первых этажах многоярусных паркингов или в отдельных помещениях серьезно повысят доступность этих услуг для автовладельцев и позволят сохранить рабочие места сотрудников, — считает Ян Хайцеэр.

Фото: pixabay

Кирилл Сазонов, Евгений Багдасаров

По материалам: “Известия”

Ранее

Разворот на Юг

Далее

Звезды с неба

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru