Снижение ставки до 10-12% сделает кредиты и лизинг привлекательными для бизнеса и частных покупателей
Российский автомобильный рынок продолжает испытывать значительное давление due to сохраняющейся высокой стоимости заёмных средств и потенциального увеличения утилизационного сбора. Несмотря на начавшееся смягчение денежно-кредитной политики, темпы снижения ключевой ставки пока недостаточны для восстановления деловой активности в отрасли.
Текущая ситуация на рынке
Как отмечают аналитики, последние два снижения ключевой ставки на один процентный пункт каждое не оказали существенного влияния на потребительскую активность. Потенциальные изменения в механизме расчёта утилизационного сбора могут создать дополнительную нагрузку на конечную стоимость автомобилей, что ещё больше ограничит платёжеспособный спрос.
Мнение отраслевых экспертов
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что основным препятствием для роста продаж остается дороговизна кредитных ресурсов:
«Ключевой ставке необходимо быть не выше 12%, чтобы продажи достигли уровня 2024 года, а реальная процентная ставка по автокредитам не должна превышать 16% годовых».
Эксперт также обратил внимание на психологический фактор — неуверенность населения в завтрашнем дне продолжает сдерживать принятие решений о крупных покупках.
Перспективы корпоративного сегмента
Руководитель направления «Avior Коммерческие автомобили» компании «Парадавто-М» Михаил Семенихин подтвердил необходимость дальнейшего снижения стоимости финансирования:
«Массовый возврат лизинга в качестве основного инструмента обновления корпоративных автопарков возможен при ключевой ставке около 10-12% годовых».
При текущем уровне ставки в 18% лизинг остаётся доступным преимущественно для крупных компаний с устойчивым денежным потоком и возможностями налоговой оптимизации. Снижение стоимости заёмных средств до указанного диапазона позволит банкам предложить клиентам приемлемые условия, а эффективная ставка по лизингу останется в разумных пределах.
Фото: pixabay