Злое стало вечным?

Вы обращаете внимание, что находится в фокусе наших интересов? Что мы жадно ищем в череде событий?

5469

Давайте перечислим самое горячее: артист Михаил Пореченков стреляет из пулемета в Донецком аэропорту, другой артист Марат Баширов избил свою жену… Чем новость хуже, тем жарче ее обсуждение, тем яростнее ищут подробности в интернете. «Рубль п-а-а-а-л!», — кричат (кто с радостью, кто — с отчаяньем) граждане одной страны.

Почему нас стала объединять ненависть, а не любовь?

Почему не стала топовой новостью информация о том, что в Красноярском зоопарке «Роев ручей» родился жирафенок? Первый в Сибири. Рост 180 см, вес — 50 кг!

 Мать от него отказалась, а без ее молока малыш просто обречен на смерть… Тысячи горожан бросились на помощь, стали давать совершенно умопомрачительные советы. Но это глупости из того разряда, который мы относим к формату добра. Надо спасти малыша, обязательно. Но почему эта беда задела только «региональные сердца»? Почему боль не стала национальной?

Помните невероятный шум, который поднялся в Европе, когда в датском зоопарке умерщвляли жирафа? А нам нет до этого дела, у нас же все разговоры о чистых выборах в Донбассе и Луганске…. О пулеметных очередях — там же.

Я помню, как во времена, которые мы ныне называем (и вполне заслуженно) тоталитарными, Юра Рост написал про собаку. Пассажира не пустили на борт с животным, и он просто оставил в аэропорту своего четвероногого друга. Точнее — бросил. Собака так и осталась на взлетной полосе и долгие месяцы, в зной и холод, встречала все самолеты, пытаясь найти хозяина. Безуспешно. Пока про это не написал Рост.

И тут началось невообразимое. Тысячи людей выразили желание «усыновить» пса. Десятки тысяч прислали в редакцию продукты питания, чтобы накормить несчастную собаку. Сотни тысяч перевели в газету деньги. По редакции нельзя было пройти — все было завалено мешками с письмами.

Вы скажете, такое было время. Отвечу — и в голодные времена перестройки, когда пепел Клаасса заполнил все наши сердца, случалось подобное. Так было, например, со.. слоном в киевском зоопарке. Ему срочно была нужна, извините, слониха. Иначе Ромео мог умереть.

Об этом написала газета, и снова десятки тысяч писем с вложенными рублями. В редакцию приходили дети, со своими копилками. Всем миром собирали средства на покупку слонихи! В сердцах бушевала доброта…

Что с нами стало?

На днях Александр Гордон, лицо и совесть Первого канала, произнес с экрана: «Мы живем в мире уродов. Уроды. Да. Но уроды гордятся собой, и с этим ничего не сделаешь… Достойны ли они осуждения? Нет. Жалости? Тоже нет. Так живет множество наших сограждан, вот так, выцарапывая себе каждый день кусочек бытия, не представляя, откуда они корнями и что из этих корней дальше будет произрастать… Мне кажется, здесь — все паразиты, и каждый паразитирует на другом… Часто спрашивают: это что, живые люди? Это пауки, а дети, рожденные от пауков, паучьи дети»…

Не думаю, что Гордон прав. Но думаю — а сумеем ли мы вернуть любовь в наши сердца? Или сожжем их на баррикадах?

Акрам МУРТАЗАЕВ

Ранее

Ристалище для мордобоя

Далее

Великое стояние

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru