Зампред правительства Аркадий Дворкович поручил внести в стратегию развития РЖД вариант, предусматривающий значительное сокращение либо полное отсутствие господдержки, а также ограничить срок самой стратегии 2020 годом, пишетгазета «Ведомости» со ссылкой на имеющийся у нее документ.
Как стало известно ранее, РЖД просит у государства 1,4 трлн руб. на финансирование инвестиционной программы до 2020 года, что составляет приблизительно половину от общей суммы программы. Основная часть средств – 516,7 млрд руб. — уйдет на капитальный ремонт железнодорожных путей. Еще 486,4 млрд руб. потребуется на реализацию проектов «связанных с поручением правительства».
Основной проект РЖД – модернизация БАМа и Транссиба общей стоимость 562 млрд руб. до 2018 года. На субсидии для компенсации от перевозок пассажиров поездами дальнего следования РЖД планирует получить 218 млрд руб., на перевозки поездами пригородного сообщения – 97 млрд руб.
Как выяснили участники совещания у Дворковича, протяженность железнодорожной инфраструктуры с истекшим сроком службы растет, несмотря на субсидии, которые РЖД получает. Представитель РЖД в беседе с «Ведомостями» объяснил это тем, что РЖД вынуждена отвлекать средства с обновления существующей инфраструктуры на строительство новой.
Согласно тексту протокола, Дворкович поручил Минтрансу и Минэкономразвития проанализировать причины увеличения просрочки капремонта пути и увеличения потребности в господдержке. Также он посоветовал РЖД сосредоточиться в стратегии на решениях, уже принятых правительством, и исключить решения, требующие одобрения правительства, но принятые менеджментом РЖД.
Чем обернется сокращение или отсутствие господдержки, представитель РЖД не сообщил.
Источник: rbc.ru