Столичный департамент торговли и услуг одобрил продажу в 14 столичных парках пива и других слабоалкогольных напитков, а на рождественских ярмарках — глинтвейна.
Новый порядок предполагается ввести уже к Новому году, при этом в мэрии считают, что глинтвейн и мог бы стать визитной карточкой столицы по аналогии с венскими колбасками.
О возврате алкоголя в московские парки заявил вчера глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Правила реализации слабоалкогольной продукции в нестационарных объектах общепита в московских парках могут быть разработаны в месячный срок, уточнил чиновник на совместном заседании комиссий по культуре и законодательству Мосгордумы. В список разрешенных напитков может попасть и глинтвейн, причем его продажу на городских ярмарках могут разрешить еще в этом году.
Ранее с предложением разрешить торговлю алкоголем в зеленых зонах в Мосгордуму обратился глава городского департамента культуры Сергей Капков. Он объяснил, что посетители парков и так проносят с собой спиртное, а выпивку нелегально продают в некоторых заведениях. По мнению чиновника, продажу алкоголя стоит легализовать и в связи с тем, что изменились технологии строительства. “Сейчас мы в парках строим объекты из стекла, дерева, панелей, и объекты работают круглогодично”,— сказал господин Капков, добавив, что нестационарные заведения по закону не могут получать лицензии на торговлю спиртным. Наконец, чиновник переживает за гостей столичных катков, у которых нет возможности “согреться глинтвейном”, и москвичей, решивших встретить Новый год в парках: последние не смогут легально выпить шампанского. При этом департаменту культуры города не кажется, что гости парков “будут начинать свой день со стакана водки или портвейна”. “Это недооценка посетителей”,— считает Сергей Капков.
Продажа алкоголя в столичных парках культуры и отдыха, а также заповедниках, зоопарке и некоторых других зеленых зонах была запрещена в июле 2013 года. Ранее нестационарные точки общепита могли продавать спиртное крепостью до 16,5 градуса. После наложения запретов господин Немерюк рапортовал, что потребление спиртного в столице снижается, и приводил данные, что москвичи ежегодно выпивают около 90 л пива, а жители Праги — 160 л.
В мэрии не скрывают, что нынешняя легализация спиртного нужна для пополнения бюджетов самих парков. По словам господина Капкова, в 2014 году столичные парки заработали 2,2 млрд руб. (за счет экскурсий и услуг по прокату спортивного инвентаря), причем на каждый рубль из бюджета приходилось 63 заработанные копейки. Директор парка “Сокольники” Андрей Лапшин подтвердил, что его заведение нуждается в дополнительных источниках дохода и продажу слабоалкогольной продукции “давно пора” легализовать. С ним согласились и присутствовавшие на слушаниях в Мосгордуме представители парка Горького, заключившие, что их торговые объекты “ничуть не хуже стационарных”. Глава комиссии по культуре столичного парламента Евгений Герасимов не исключил, что в перечень разрешенных напитков попадут и некрепленые вина. А господин Капков предложил не стесняться “московских алкогольных традиций”, дав понять, что глинтвейн на рождественских ярмарках мог бы стать визитной карточкой города по аналогии с венскими колбасками. Господин Немерюк сообщил, что новые правила торговли в парках вступят в полную силу уже летом 2015 года. При этом Сергей Капков заверил, что продавать пиво в Серебряном Бору и в других особо охраняемых зонах все же не будут: “Речь идет о парках с ограниченной территорией и охраной”.
Александр Воронов
По информации: www.kommersant.ru