В чем причина и что делать?
Выше иллюстрированные ответы на оба вопроса. А все подробности и схемы далее.
В декабре назад я написал статью «Левобережье и Долгопрудный: как избежать транспортного коллапса». Речь шла о том, что после открытия трассы М-11 из-за двух «недостроев» (отсутствующего съезда №6 и узкого места на Лихачевском шоссе) наступит транспортный кризис и в Левобережном, и особенно в Долгопрудном. Предложил и несколько решений, как этого не допустить.
Прошел месяц. Трассу М-11 открыли, новогодние праздники прошли. И пришел ожидаемый транспортный коллапс: утром пробка на Лихачевском шоссе 5 км, выезд из Долгопрудного занимает 45-60 минут. Большие проблемы и на въезд в Долгопрудный вечером.
Почему встало движение?
Чтобы это понять, достаточно посмотреть на фотографию узкого места: 3-4 полосы вливаются в одну!
Летний снимок, потока с М-11 еще нет
[Еще про причины проблем утром и вечером]
Неудивительно, что жители Долгопрудного начали собирать подписи за скорейшее решение проблемы. Как сообщают активисты, «написаны письма Губернатору и в Администрацию Президента, но отправлять через интернет-приемные не будем, хотим… набрать не менее пяти тысяч подписей, что при такой острой проблеме для всего города не так уж и много.”
Что же предпринимают власти?
Администрация Долгопрудного 15.01.2014 провела совещание с участием Мосавтодора и приняли 5 решений:
«1. На участке от границ города до подъезда к путепроводу выполнить ямочный ремонт.
2. На участке от въезда на территорию бывшего Химкинского полигона ТБО до подъезда к путепроводу выполнить работы по уширению проезжей части, без асфальто-бетонного покрытия.
3. Рекомендовать ГУДХ МО рассмотреть изменение схемы организации дорожного движения в районе путепровода для исключения осуществления жителями микрорайона Левобережный манёвра разворота в районе Химкинского полигона ТБО.
4. Рекомендовать УГИБДД МО рассмотреть возможность организации дежурства экипажа ДПС в утренние часы в районе путепровода для исключения осуществления жителями микрорайона Левобережный манёвра разворота в районе Химкинского полигона ТБО.
5. В весенне-летний период выполнить работы по укладке асфальто-бетонного покрытия на участке уширения, (от въезда на территорию бывшего Химкинского полигона ТБО до подъезда к путепроводу).
Все оперативные работы будут проводиться в ночное время суток, чтобы не затруднять передвижение автотранспорта. По первым четырем пунктам сроки окончания работы – январь 2015 г.»
Решения 1, 2 и 5 очень правильные. Вот только ответственные за главное – уширение! – пока не назначены. И немудрено: с одной стороны, Лихачевское шоссе на балансе Мосавтодора; с другой – земля вдоль шоссе у полигона ТБО принадлежит Химкам; с третьей – уширение нужнее всего Долгопрудному. Ну а главное – магистраль сейчас реконструируют, причем со старым недобросовестным подрядчиком расторгают контракт и судятся, а нового подрядчика пока нет. Поэтому закончат работы по реконструкции Лихачевского шоссе вряд ли раньше осени 2015 года. В этой запутанной ситуации ясно одно: пока власти не решили, «за чей счет банкет» и не назначили ответственных за уширение – нет уверенности, что до конца января все будет сделано.
А вот решения 3 и 4 (запретить жителям Левобережного разворот перед полигоном ТБО и поставить инспектора ДПС для контроля) имеют много побочных эффектов.
Если запретить и разворот, и левый поворот к домам 27 и 29 (например, поставить блоки), проезд из Долгопрудного станет быстрее. Зато взвоют жители Левобережного. Потому как к домам 27 и 29 по Совхозной подъехать можно будет только через «подкову» и через дома 14 и 16! Но главное, этим же маршрутом пойдет и выезд из Левобережного в Москву. А значит, на узенькой Совхозной у домов 14 и 16, где встречный разъезд и так затруднен, будет транспортный коллапс.
Если же запретить только разворот, сохранив левый поворот к домам 27 и 29 по улице Совхозная, жители Левобережного будут поворачивать налево и разворачиваться на узком проезде к этим домам. Проезд из Долгопрудного останется затруднен, зато к недовольным присоединятся жители домов 27 и 29, которым вообще будет не выехать.
Что же делать?
29 декабря наконец-то было принято решение о строительстве съезда №6! На совещании под председательством П. В. Иванова ГК «Автодор» удалось договориться с ГСК-6 о переносе гаражей на площадку по соседству. После этого проблема станет не такой острой: ведь поток с Левобережья пойдет в Москву напрямую, без поездки к бывшему полигону.
Схема съезда по проекту планировки | Маршрут въезда через С-6 (сейчас невозможен). 2,5 км |
Но срок строительства съезда №6 – до 31 мая 2015 года. Да и Лихачевское шоссе по проекту расширят не раньше осени 2015 года. Все это долго, а людям нужно оперативное решение. И такое решение есть! Нужно не только расширить проезжую часть Лихачевского шоссе до 4-5 полос от широкого участка до поворота к домам 27 и 29, но и организовать разворот для Левобережного южнее! Вот тогда можно и даже нужно запрещать разворот у бывшего въезда в полигон ТБО.
Важное дополнение к этой иллюстрации по перекрестку у бывшего полигона ТБО. Если ширина обочин позволит, здесь нужно сделать не 4, а 5 полос: по 2 полосы для прямого хода в каждую сторону + левоповоротный карман длиной около 40-50 метров для поворачивающих к домам 27 и 29. Это позволит избежать блокировки левой полосы в Долгопрудный и уменьшить количество перестроений с левого ряда в правый.
Схем движения в зоне разворота возможно три. Все они потребуют снятия небольшого участка ограждения в широкой части Лихачевского шоссе. И во всех основные потоки из Долгопрудного (на М-11 в Москву) и в Долгопрудный (с М-11 и Коровинского) пойдут беспрепятственно. Разница лишь в том, как «развести» 2 конфликтных потока: с Левобережного на М-11 и с Долгопрудного на Коровинское. Зеленым – зона необходимых уширений за счет обочины.
Вариант 1. Бессветофорный разворот из Левобережного на М-11 и Коровинское шоссе
Наиболее удобен жителям Левобережного, сохранив им возможность попадать на М-11 в Москву и на внутреннюю сторону МКАД. Минус: пересечение потоков с Левобережного на М-11 и с Долгопрудного на Коровинское на достаточно коротком участке около 40-50 метров. Впрочем, если присмотреться к клеверным развязкам на МКАД и магистралях Москвы, на многих из них зона перестроения те же 40-50 метров. А значит, при временной схеме движения с этим тем более можно смириться.
Вариант 2. Бессветофорный разворот из Левобережного только на Коровинское шоссе
Этот вариант наиболее удобен для жителей Долгопрудного и не очень – для Левобережного. В этом варианте потоки с Лихачевского и на Коровинское, и на М-11 идут без светофоров и помех, а вот с разворота с Левобережного можно попасть только на Коровинское и внешний МКАД (не на М-11). Правда, тоже без помех и безопасно, в собственную прикрытую полосу.
Вариант 3. Разворот со светофором на М-11 и Коровинское шоссе
Этот вариант хорош безопасностью и сохранением всех маневров, а также возможностью управлять пропускной способностью в зависимости от спроса. Но он требует установки временного светофора, который будет пускать попеременно то разворотный поток из Левобережного на М-11 в Москву и Коровинское шоссе, то поток с Долгопрудного на Коровинское.
Вариант 3, схема фаз
Какой вариант выбрать, зависит от властей. Я бы предложил начать с варианта 1: если зона перестроения окажется короткой и недостаточно безопасной, всегда можно поставить делиниаторы (вариант 2) или светофор (вариант 3).
Конечно, придраться можно ко всем решениям. Скажем, радиус разворота выходит около 6 метров, что меньше норматива. Но все это в любом случае лучше того хаоса, который наблюдается сейчас. К тому же речь ведь идет о временном решении на несколько месяцев: после завершения реконструкции Лихачевского шоссе и строительства съезда №6 проблема уйдет и временная схема станет не нужна.
Все материалы мы направили инициативной группе, в администрацию Химок, Долгопрудного и в Мосавтодор. Ждем решения от властей Долгопрудного, Химок и Мосавтодора. Коллеги, давайте реализуем это предложение быстро, без привлечения губернатора и тем более федеральных властей.
По информации: crusandr.livejournal.com