Tе, кто совершает его, заслуживают всеобщего презрения.
«Пусть буду я сто лет
гореть в огне,
Не страшен ад,
приснившийся во сне,
Мне страшен хор
невежд неблагородных,
Беседа с ними хуже смерти мне».
Убежден, что Омар Хайям слова эти обратил именно к тем невеждам, что умирают обязательно в аду. Об этом следует помнить тем, кто сегодня историю измеряет лишь днями и деньгами, а потому торопится вырвать из действительности наше прошлое, нашу историю, нашу гордость и нашу совесть.
Покушение на Домжур — это преступление перед нашей Историей, и те, кто совершает его, заслуживают всеобщего презрения.
В двух словах объясню отчего именно так нужно судить этих «прихватизаторов».
Им что-либо говорит памятник у входа в Домжур?
Это ведь памятник журналистам, погибшим во время Великой Отечественной! И не только…
Так случилось, что в Домжур мне довелось приглашать Юрия Гагарина и Германа Титова, Валентину Терешкову и Андриана Николаева, Валерия Быковского и Владимира Шаталова, а также еще многих и многих космических первопроходцев. Они рассказывали о своих полетах, и это было первое «журналистское проникновение в космос». А потом на сцене концертного зала были представлены первые пять журналистов, которым были присвоены звания «космонавт-исследователь». Одному из них предстояло стать первым журналистом в космосе…
Кстати, на этой же сцене мы вручали удостоверения «Комсомольской правды» Виталию Севастьянову и Владиславу Волкову, которые вели с орбит свои репортажи.
В Домжуре мы встречались с трижды Героями Социалистического труда создателями отечественного ядерного оружия К.И. Щёлкиным, Ю.Б. Харитоном, Я.Б. Зельдовичем, с многими академиками и Главными конструкторами.
Это были творческие встречи, которые помогали нам, журналистам многих поколений, познавать историю своего Отечества, а потом рассказывать о ней миллионам наших читателей.
Отнять у нас Домжур — это попытаться убить нашу память, наше общение с коллегами, наше прошлое и настоящее, а значит и будущее.
Владимир ГУБАРЕВ
лауреат Государственной премии и премий Ленинского комсомола, СЖ СССР и СЖ России