АСВ накрыла тень Тони Блэра?

Скандально известные пиарщики британского экс-премьера взялись за российскую госкорпорацию.

9706Британская компания Portland communications стала зарубежным пиар-консультантом Агентства по страхованию вкладов. Расходы АСВ на услуги имиджмейкеров могут достигать 50 тысяч фунтов (или около 4,4 млн рублей по текущему курсу) в месяц, полагают эксперты. Причем информация о проведении тендера на выбор консультанта на сайте АСВ отсутствует. Подобным «теневым» образом был заключен договор и с юридическим консультантом – также британской компанией Hogan Lovells. Эти непрозрачные контракты и малоэффективные расходы на дорогостоящих консультантов уже вызывают вопросы у вкладчиков и кредиторов банков, банкротством которых занимается АСВ, особенно на фоне истощения объема фонда обязательного страхования вкладов, который на начало 2015 года составил 79,9 млрд руб. при страховой ответственности АСВ в 1,6 трлн руб. Правительство уже готово отказаться от полного страхования вкладов до 1,4 млн руб., оставив под действием страховки только 90% вклада либо выведя из-под нее проценты по депозиту.

Компания Portland communications была создана в 2001 году британцем Тимом Алланом, который с 1992 по 1998  год работал пресс-секретарем бывшего премьер-министра Великобритании Тони Блэра. Костяк агентства составили сотрудники из медиа-империи Руперта Мэрдока (Блэр был крестным отцом одной из двух его дочерей) и ближайшего окружения самого Блэра.  Сейчас там работают Алистер Кэмпбелл —  бывший директор по коммуникациям Блэра и Джордж Паско-Вотсон, работавший политическим редактором известного британского таблоида SUN, который активно продвигал Блэра в 1990-е годы.

Непосредственно работу с АСВ в Portland communications курируют Пол Даффи (Paul Duffy) и Идил Ойман (Idil Oyman). Первый перед приходом в агентство почти десять лет был политическим журналистом на Би-Би-Си. Вторая специализируется на вопросах репутации и антикризисного управления. До прихода в Portland она занималась поддержкой Консервативной партии на выборах 2010 года, а до этого 11 лет проработала в американской коммуникационной компании CLS, была пресс-секретарем одного из конгрессменов.

Эксперты называют решение АСВ нанять западных консультантов вынужденным. «Российская корпорация довольно активно подает разнообразные иски в иностранные суды, в том числе, в британский, — отмечает лондонский аналитик Кристофер Стауф. – Но в ходе слушаний нередко всплывают факты коррупции в АСВ, и эта информация быстро становится публичной. Корректировка неоднозначного имиджа АСВ, судя по всему, являться одной из ключевых задач Portland». Российские власти пытаются заботиться о своей международной репутации вместо того, чтобы решить свои внутренние проблемы, которые и портят эту репутацию за рубежом, добавил эксперт.

Среди других функций агентства эксперты называют дискредитацию оппонентов АСВ или тех персон, с которыми ведутся судебные тяжбы. Занимаясь подобными проектами, Portland communications не раз оказывалась в центре скандалов.

Например, будучи официальным консультантом правительства Казахстана, агентство Portland было разоблачено, когда выяснилось, что именно с компьютеров этой фирмы вносились выгодные для властей Казахстана изменения в   статьи англоязычной версии Википедии, в которых говорилось о деятельности главного политического оппонента Нурсултана Назарбаева оппозиционного казахского политика Мухтара Аблязова. Пользователь, определенно связанный с компанией Portland, отредактировал фразы касательно выезда банкира из Казахстана: к примеру, фраза «был вынужден искать убежища» была заменена словом «сбежал». А затем пользователь с IP-адреса, связанного с Portland, удалил ссылки на возможную «политическую подоплеку» ареста Мухтара Аблязова и приговора ему в Казахстане, а также выражение беспокойства по поводу его дела со стороны Европейского парламента, Госдепартамента США и ОБСЕ.

Еще одним скандалом увенчалось размещение на CNN серии «позитивных» репортажей из Казахстана. Как выяснилось, CNN скрыла от зрителей, что репортажи были спонсированы казахским правительством, а так называемые эксперты были подтасованы.

Portland communications входит в международный консорциум, который возглавляет агентство Ketchum, долгое время занимавшееся продвижением имиджа России за рубежом. В середине марта было объявлено, что российское правительство прекращает работу с Ketchum. Кремль считает бессмысленным наращивать усилия по продвижению имиджа России в настоящее время в условиях информационной войны, развязанной против страны, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. «Нынешняя ситуация информационной истерии и фактически информационной войны против России вряд ли способствует активизации имиджевых усилий», – сказал он «Интерфаксу».

Но в Агентстве по страхованию вкладов, видимо, считают иначе. Даст ли какой-нибудь позитивный эффект сотрудничество АСВ с Portland communications, покажет время. Однако негативный для госкорпорации эффект это уже принесло: отсутствие конкурса на выполнение работ, умалчивание источников и суммы расходов на консультантов создают почву для новых подозрений в использовании Агентством по страхованию вкладов коррупционных схем.

Владимир Савельев

По информации:  volgapolitinfo.ru

Ранее

По делу об убийстве Немцова назначили лингвистическую экспертизу

Далее

Конгресс США призывает Обаму начать поставки оружия Киеву

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru