Танцы разные, а тюрьма одна

В Новороссийске проверяют танцевальные коллективы на предмет наличия кощунственного и чувствооскорбительного

e2d56178d24aaf441531fb57f4c

Кощунственный видеоролик был выложен в Интернете ещё в четверг, 23 апреля. Шесть девушек, судя по всему, не все – профессионалы, исполняют современный танец на открытом воздухе, а фоном для них служит мемориальный комплекс “Малая земля”. Этот танец вызвал такую же реакцию, как не успевшая затихнуть история с пляшущими тверк оренбургскими “пчёлами”.

– Эти девушки – плоть от плоти современного общества, в котором какие-то обезьяньи танцы похотливые более важны в жизни, чем что-то более серьёзное и сакральное! – заявил “Фонтанке” депутат Законодательного собрания Петербурга Виталий Милонов. – Вы представьте, что почувствуют люди, которые 9 Мая придут к этому памятнику, может быть – в последний раз в своей жизни, класть цветы! Кто-то подумал о том, что почувствует тот, кто вернётся на это место спустя 70 с лишним лет?! И увидит, что внуки и правнуки там задницами крутят! Я бы посыпал голову пеплом, если бы моя дочь такое выплясывала. Это гадко, гадко, гадко! А этим девушкам непонятно, за что их наказали, для них это – норма, они в этой атмосфере выросли. Они выросли в атмосфере сериала “Общага”, “Дом-2”. Для них вот это кроличья жизнь, кроличья жизнь – понимаете, она совершенно нормальна, у них в мозгах нет ничего!

В отличие от “пчёлок”, новороссийские плясуньи оказались совершеннолетними. И отвечают за свои па они по-взрослому. Уже в пятницу прокуратура Краснодарского края начала проверку “по факту распространения… в сети Интернет видеоклипа танца девушек на фоне мемориала-музея “Малая земля”. Утром в субботу в отношении танцовщиц были возбуждены административные дела по статье о мелком хулиганстве. Суд, рассмотрев эти дела, назначил 19-летней студентке радиоэлектронного колледжа Маргарите Радецкой наказание в виде 15 суток административного ареста. Ещё две девушки, неработающая Екатерина Щербединская и преподаватель физкультуры Яна Кутакова, получили по 10 суток. Алла Коркач и Виктория Юрьева оштрафованы на тысячу рублей каждая, смягчающим обстоятельством для них стало, как сообщает краевая прокуратура, состояние здоровья. За девушку, которой исполнилось только 15 лет, оштрафовали родителей. О судьбе шестой танцовщицы прокуратура не сообщает.

Подальше от памятников и селфи

Историк и журналист Николай Сванидзе считает, что в наше время молодым людям лучше держаться подальше от памятников и храмов.

– Не в смысле – верующим не ходить и не молиться, а просто не делать ничего, что могло бы быть истолковано как какой-то оскорбительный жест, – уточняет он. – То есть “держаться подальше” – это условная рекомендация, просто нужно вблизи памятников вести себя так, чтобы не давать никакого повода для преследования. Потому что сейчас в качестве такого повода может быть воспринято всё, что угодно. На самом деле, это очень тяжёлая ситуация, очень тяжёлая атмосфера. Слово “мракобесная” абсолютно банальное, но, честно говоря, не знаю, чем его здесь заменить. И чем дальше – тем больше эта атмосфера утяжеляется. Я надеюсь, что, когда мы наконец отметим праздник годовщины нашей Великой Победы, это пойдёт на спад. Но уверенности в этом у меня нет. Сейчас всё это только клубится и поднимается.

Писатель, журналист и школьный учитель литературы Дмитрий Быков предлагает возможным танцовщикам, а также чтецам стихотворений и прочим юным творческим личностям другой рецепт.

– Молодёжи лучше поменьше снимать себя и выкладывать в Интернет, – советует он. – Не нужно заставлять собой любоваться. Не нужно всё время хронографировать, хронометрировать, запечатлевать собственную жизнь, снимать селфи, ролики. Вообще, мне кажется, любому мыслящему человеку в России сегодня лучше отказаться от многих социальных сетей. Потому что это делает вас гораздо уязвимее. О вас гораздо больше становится известно.

Хотя, соглашается Быков, девушек-танцовщиц могли “застукать” и в момент пляски у мемориала “в реале”. И усмотреть в танце эротический подтекст. Поэтому, согласен он, лучше возле памятников вообще не проявлять большой активности.

– Памятников в России много, война вдавила тяжёлый след, – говорит Быков. – В результате можно будет интерпретировать как кощунство и чтение стихов рядом с памятником. Распитие колы рядом с памятником. И в любой момент можно будет вас как-то “взять”.

Лифты

Книгоиздатель Ирина Прохорова назвала происходящее “социальными лифтами для недостойных”.

По её словам, в нашу “квазивикторианскую эпоху” некоторым особо чувствительным людям эротика чудится во всём.

– Людей ранимых, с тонкой душевной организацией, везде много, – замечает она. – И во всём мире они пишут какие-то возмущённые письма, что-то им кажется. Ну, кажется – и кажется.

У нас же, по словам Ирины Прохоровой, этих людей стала использовать “слепая машина террора”. А сами эти “чувствительные” люди смекнули, что и они могут извлечь для себя пользу.

– Люди понимают, что это – способ сделать карьеру, – отмечает Прохорова. – Вот вы нашли “крамолу” – и тут же включается машина осуждения, дела пошли, Следственный комитет и так далее. Большая видимость деятельности. А активистов потом в депутаты выбрали. Маховик начинает крутиться – и это становится правилом. Это такая истерия, но вполне логическая, эти люди совсем не сумасшедшие, как они себя представляют. Это ужасно, но я думаю, что это и есть принцип сегодняшней политики: инициатива снизу, которая подпитывается и становится частью карьеры. Это – социальные лифты, которые открыты для недостойных.

В 10 минутах от памятника

В Сети разошлась информация о том, что девушки занимались в помещении студии Art Dance. Расположена она в Новороссийске на улице Героев-Десантников. И уже по этому адресу можно догадаться, что мемориал “Малая Земля” находится где-то поблизости. То есть место для записи своего ролика танцовщицы выбирали, вероятнее всего, из соображений географических. Это подтвердил в разговоре с “Фонтанкой” и руководитель студии Евгений Щупец.

– От студии до мемориала – минут десять ходьбы, – рассказал он.

Правда, добавил руководитель студии, “прямо из окон зала открывается вид на чудесную полянку с озерцом”, и будь девушки подальновиднее – могли бы и там станцевать.

– Вряд ли они сами могли предположить, что будет такая реакция, – считает он. – Но они могли обратиться в какое-нибудь управление, в молодёжный центр, рассказать, что собираются станцевать там-то и там-то. Им бы сказали: “Ата-та, на этом месте нельзя, идите на другую полянку”. Могли бы просто с кем-то из взрослых поговорить.

При этом к студии Art Dance, по словам её руководителя, эти танцовщицы имели лишь опосредованное отношение.

– Ко мне начали поступать претензии, что я девочек как-то неправильно воспитал, – поделился с “Фонтанкой” Евгений. – Но к школе Art Dance они имеют отношение только потому, что занимались в нашем зале. Art Dance их не тренировала. Из шести девочек я знаю только одну – Маргариту Радецкую, потому что лично ей давал ключ от зала.

Тем не менее за танец у мемориала теперь будет отдуваться студия: Евгений сообщил “Фонтанке”, что ждёт проверяющих. Что именно они будут проверять у танцоров – неизвестно, но к проверкам готовятся все студии Новороссийска – по примеру с историей “пчёлок”. Поэтому определённое негодование в адрес плясуний у руководителя студии есть. Хотя, добавляет Евгений, конечно, 15 суток ареста – это чересчур.

У пляжа

“Жестковатым” назвал наказание в виде 10 – 15 суток ареста даже депутат Милонов.

– Я не могу комментировать решение судьи, но я бы, конечно, их отправил чистить и убирать этот памятник, – сказал он. – И хорошо бы с ними побеседовал, объяснил бы им, что допустимо, а что нет.

Дело в том, что многим, включая даже депутата Милонова, бросилось в глаза состояние мемориала: на ролике видно, что под ногами у девушек – неухоженный, плешивый, вытоптанный газон. На сайте na-more.su, где описываются прелести черноморских курортов России, достопримечательности под названием “Малая Земля” посвящена заметка под названием “Потускневшая легенда. Памятник разрушается временем и людьми”. Приводим фрагмент (с сохранением орфографии и пунктуации):

“Величественное сооружение постепенно приходит в запустение. Экскурсоводы придумывают отговорки и легенды, что бы объяснить проросшую через перекосившиеся плиты траву. Хорошо, что не все ещё замечают отвалившиеся буквы на памятной стелле. Пока таких букв одна, но на подходе следующии… Похоже, что запустение касается и памяти наших граждан. Памятник основанием своим спускается к берегу Цемесской бухты и там народ организовал пляж. Можно по разному относиться к отечественной истории, но всё же несколько не стыкуется такое соседство. С расстояния пляжа не видно, но подойдя к памятнику сначала слышно, а потом видно резвящихся людей. Всё же отодвинуть пляж от памятника метров на 5 и никого бы не стеснило”.

Если всё сказанное – правда, то танец можно трактовать и так: девушки сплясали неподалёку от пляжа.

Не исключено, что скандал пойдёт в итоге на пользу “Малой Земле”, потому что привлечёт внимание к памятнику. Пока, правда, речь зашла только о его охране, на этот предмет прокуратура проверяет новороссийскую милицию.

Что касается танцовщиц, то для них, возможно, дело не ограничится двухнедельным арестом и штрафами. Прокуратура ищет в их действиях состав преступления, предусмотренного статьёй 244 УК РФ, – о надругательстве над телами умерших и местами захоронения.

Ирина Тумакова

Фото: nnm.me

По информации: Фонтанка.ру

Ранее

Цветозамещение

Далее

Пожертвуй заработок на Победу!

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru