Уничтожение транспортной инфраструктуры ведет к деградации страны
Не так давно я поспорил со своим добрым другом, всемирно известным математиком Георгием Малинецким. Он несколько лет назад рассчитывал системные риски на уровне всей России по просьбе Сергея Шойгу, тогда возглавлявшего МЧС. Результаты были неутешительными, Малинецкий их сформулировал лаконично и жестко: при наличии злого умысла в любой момент в любом месте РФ можно организовать масштабное ЧП.
Я как-то засомневался и попросил привести пример. Георгий на секунду задумался и сказал: «Если взорвать два моста через реку «Х» ( название великой русской реки я не скажу, от греха подальше), то вся Сибирь будет отрезана от европейской России. Я все равно не поверил. Скептицизм мой рассеялся 20 июля сего года, после того, как ливень смыл мост через ручей(!) Нюрым и заблокировал движение по федеральной автодороге Тюмень-Ханты-Мансийск.
Вот что произошло:
«На автодороге образовалась промоина глубиной 7 метров, длиной около 30-ти метров. Из-за размыва трассы дождевыми потоками движение на 447-м километре трассы временно приостановлено.
На месте работают 4 наряда ДПС. Сотрудники ГИБДД в Тобольске задерживают транспорт, движущийся в Югру. Водителям сообщают об ограничении движения. С другой стороны промоины помощь оказывают наряды ДПС из Госавтоинспекции Югры.
Для ликвидации последствий размыва трассы из Тюмени, Ярково и Тобольска выдвинулась колонна тяжелой техники: груженых самосвалов и грейдеров Тюменского областного дорожно-эксплуатационного предприятия. На месте работает техника Уватского ДРСУ.
В районе размытого участка дороги со стороны Тобольска скопилась большая колонна автомобилей. Сотрудники ГИБДД размещают людей и автомобили на автостоянках, кемпингах, автозаправках, освобождая дорогу для проезда дорожной техники, провоза труб и проведения восстановительных работ на трассе.
ГИБДД призывает ограничить поездки в Югру и со стороны Югры в Тюменскую область до окончания восстановительных работ».
http://www.tumix.ru/news/4018
И вот самые ближние социальные последствия:
«Обрушение участка трассы Тюмень – Ханты-Мансийск может обернуться продовольственным кризисом для десятка городов и населенных пунктов Югры и Ямала.
Жители северных городов всерьез обеспокоены дефицитом продуктов и возможным ростом цен на них из-за транспортного коллапса на 447-ом км размытой трассы.
В социальных сетях северяне уже жалуются на отсутствие в магазинах “Монетка”, “Райт” и “Магнит” свежих овощей и фруктов, молочных продуктов и некоторых видов мясных изделий, которые обычно ежедневно доставлялись в эти магазины фурами.
“Продукты из Тюмени застряли в пути, вчера зашла в магазин молочный – там пусто, продукты из Бердюжьего не доехали. И пока не обещают”, – пишет Раушан Бисенгалиева.
Покупатели же беспокоятся о том, что транспортный коллапс скажется на цене продуктов, так как в застрявших в гигантской пробке машинах продукты постепенно портятся».
http://www.tumix.ru/news/4187
На любой катастрофе кто-то зарабатывает:
«В 2016 году Росавтодор начнет проектирование малого моста на 447-ом километре трассы Тюмень – Ханты-Мансийск. Сооружение позволит обезопасить дорогу от новых случаев размыва покрытия и обеспечит бесперебойное движение транспорта в обоих направлениях.
Как сообщает пресс-служба ведомства, точная стоимость создания подобной капитальной конструкции пока не определена и будет рассчитана в рамках проектно-изыскательских работ.
Помимо строительства нового моста Росавтодор и правительство Тюменской области планируют обеспечить совместное финансирование ремонтных работ на действующем мостовом переходе на 123-м километре трассы Р-404 через реку Тобол. Соглашение об этом было подписано еще в 2014 году и теперь стороны готовы приступить к его реализации. Общая стоимость работ оценивается почти в 3 млрд рублей.
Софинансирование будет осуществляться из расчета 75% из федерального бюджета, 25% – из регионального бюджета».
http://www.tumix.ru/news/4222
«Росавтодор»! Как много в этом слове… Как известно, откаты в сфере строительство достигают 90 процентов от выделенных сумм. Кто-то страдает, а кто-то зарабатывает на страданиях.
И если бы только в дорожном строительстве! В России до 70 процентов всех авиаперевозок совершается через московские аэропорты. То есть если вы хотите попасть из пункта А в пункт Б, то придется как правило лететь через Москву. Отсюда – повышенная аварийность и неоправданное повышение стоимости авиаперевозок. А также – снижение транспортной связности, что имеет прямое отношение к уровню национальной безопасности.
В чем причина всей этой дисгармонии в развитии инфраструктуры огромной страны? В том, что наши руководители нацелены не на развитие всех регионов РФ, а на достижение максимальной прибыли от экспорта углеводородов. Это, пожалуй, самая общая оценка, но и самая точная.
Известно, что после войны Сталин, впечатленный мощью американской экономики, после совещаний с лучшими советскими экономистами, принял план промышленного и инфраструктурного развития РСФСР, которая в этой части отставала от других союзных республик. В Росси должны были быть построены сотни новых заводов, которых связали бы тысячи новых дорог. В случае реализации этого плана Россия стала бы центром мирового индустриального развития.
После смерти Сталина этот масштабный проект был забыт. Ничего подобного нынешние российские элиты не замышляют. Железнодорожное сообщение ориентировано на обслуживание сырьевого сектора экономики. Грузоперевозочные трассы тянутся от месторождений к морским терминалам. Магистральные пассажирские трассы никому не нужны и они деградируют.
Что касается строительства автодорог, то это просто суперкормушка для придворных бизнесменов.
Эксперты предупреждали российское руководство, что инфраструктура Росси изношена и начинает разваливаться. И вот процесс, что называется, пошел. Никаких диверсантов не надо. Достаточно сильного дождя, чтобы простой ручеек отрезал несколько российских городов от снабжения жизненно необходимыми товарами потребления.
… Я перезвонил Георгию Малинецкому, признал его правоту.
Ждем новых дождей. Если вчера ливень смыл мост и федеральную трассу, то чего ожидать завтра?
Владимир Прохватилов, Президент Фонда реальной политики(Realpolitik), эксперт Академии военных наук
Фото: lifenews.ru
По информации: vvprohvatilov.livejournal.com