Гносеологические предпосылки внезапного появления организованных преступных групп в региональной власти
Арест команды губернатора Коми Гайзера имеет гораздо больший резонанс, чем его сахалинского коллеги. Это и понятно – взяли не одного коррупционера, а два десятка подельников, да еще сходу объявили их организованной преступной группой.
И множество версий, объясняющих внезапное обнаружение оргпреступности в одном из регионов РФ. Причем, все они верны. Полностью согласен с теми экспертами, которые утверждают, что вроде как бы началась «сурьезная» борьбы с коррупционерами и организованными преступниками. С одним ма-а-а-ахоньким добавлением. Это борьба векторная. Не по всем азимутам, а по равноудаленным.
Есть, конечно, подозрение, что Гайзер что-то не то ляпнул про любимого вождя. Ведь он, как известно, человек Медведева, да еще выходец из Менатепа, то бишь креатура Ходорковского, а это уже инфернально по самые гланды. Хотя на должность Гайзера подсадил, естественно хозяин здешних мест «Лукойл». Наверное, заразился Гайзер сей дурным примером батюшки губернатора Турчака, который, как гутарят интернет- блогеры, позволил себе покритиковать любимого вождя в разговоре с губернатором Полтавченко. За отца сын ответит, мы же не в сталинские времена живем. Так что оргпрестпнику Гайзеру есть над чем подумать и что вспомнить.
У Хорошавина и Гайзера есть нечто общее, не только золотые авторучки с брильянтами. Оба нехороших человека не совпадали с вектором устремлений переживающей не лучшие времена госкомпании «Роснефть». Хорошавин не совпал с Сечиным по Сахалинскому нефтегазу. А Коми – это вотчина Лукойла. «Роснефть» там тоже присутствует, но на вторых ролях. И вот только что был объявлен конкурс на три нефтеносных участка в Коми.
Как утверждает Карл Густав Юнг, в мире нет совпадений, а есть синхронизмы. Лично я Юнгу доверяю, поэтому склонен считать версию неорганического развития компании «Роснефть» на Сахалине и в Коми весьма правдоподобной, а главное – синхронистичной.
Плохо это или хорошо? Это скорее хорошо, чем плохо, ибо свидетельствует о том, что российские начальники ускоряют и цементируют процесс образования так называемого «глубинного государства».
Справка:
Глубинное государство (турецк. Derin devlet) — предполагаемая группа влиятельных антидемократических коалиций в турецкой политической системе, состоящая из высокоуровневых элементов разведывательных служб (отечественных и зарубежных), турецких военных, службы безопасности, судебной власти и мафии. Понятие «глубинное государство» аналогично понятию «государство в государстве». Для тех, кто верит в «глубинное государство», приоритетной является верность национализму, корпоративизму и государственным интересам. Насилие и другие средства давления исторически были использованы в скрытой форме многими политическими и экономическими элитами для манипулирования и обеспечения удовлетворения, казалось бы, демократических, но в то же время специфических интересов в рамках политической ситуации. Бывший президент Демирель говорил, что перспективы и поведение (преимущественно военных) элит, которые представляют собой «глубинное государство», и работают над сохранением национальных интересов, формируются укоренившейся верой, знакомой ещё с падения Османской империи, что страна «всегда на грани».
(Википедия)
То, что Россия сейчас «на грани», видно без очков. Аналог дефиниции «глубинное государство» есть в русском языке. Это – опричнина. И демократия тут, явственно, ни причем. Это нормально, потому что демократии нет нигде, после того как закончился «золотой век» Перикла. Псевдодемократию Запад навязывает странам-мишеням, чтобы их ослабить и «освоить». Впрочем, есть одно исключение. Это Израиль, сплоченный на основе крайнего национализма и фундаментализма. Такого в России не наблюдается (может быть, к сожалению), поэтому есть только один способ выстоять в случае агрессивной внешней среды и глубокого экономического кризиса – создать группу лояльных «опричников» и опираясь на них, восстанавливать управляемость государства. Не секрет, что со времен позднего СССР в стране не было единого центра принятия решений, Громадная держава управлялась в значительной степени с помощью «вегетативного регулирования», как выразился венгерский экономист Янош Корнаи. Вегетативное регулирование достигло апогея в годы, предшествующие нынешнему кризису и антироссийским санкциям Запада.
По некоторым источникам, реально выполнялось не более пяти процентов указов президента РФ. Отсюда и практика ручного управления экономикой, когда только личное вмешательство любимого вождя заставляло вегетативную «нервную систему» разворовываемого бандой чиновников и псевдобизнесменов народного хозяйства умерять свои воровские наклонности и притязания.
Ручное управление Россию сейчас не спасает. Только глубинное государство, то бишь опричнина, может отодвинуть неуклонное движение к экономической пропасти, которое вслух отрицается такими заводными болванчиками как Набиуллина и Улюкаев, но реально осознается теми же региональными элитами, которые живут лишь своими личными и групповыми интересами, негодуя на антизападные тренды центральной власти. Опричнина призвана внушить внутренним сепаратистам понятие о государственных интересах.
Конечно, тут первостепенен вопрос о качестве этой опричнины. Тут товарищ Сталин, безусловно, сказал бы, что, мол, нет у меня для вас другой опричнины. Что скажет товарищ Путин, нам неведомо.
А по такому случаю и мы скромненько промолчим и продолжим с тревогой и надеждой наблюдать энергичные, хотя далеко не всегда обдуманные, усилия российских начальников по спасению того, что некогда называлось великой державой.
Смешно сомневаться, что «оздоровительные» действия государевых опричников будут избирательными. И не только по признаку наличия нефтегаза в том или ином регионе. Но и по степени лояльности к любимому вождю. А также, знает меру тот или иной воевода, али нет. В зависимости от совокупности сих факторов и будет решаться, пощадить оного фигуранта или бросить в узилище на съедение судебным крючкотворам, дабы оным примером устрашить непокорных, мнящих дурное, гребущих лишнее или просто попавших под горячую руку. И увеселить покамест послушный монаршей воле народ, который по мере уменьшения пайки условного «хлеба» на душу населения будет требовать, знамо дело, будоражащих воображение «зрелищ». А к народу надо прислушиваться.
Владимир Прохватилов,
Президент Фонда реальной политики(Realpolitik),
эксперт Академии военных наук
По информации: vvprohvatilov.livejournal.com