Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Воскресенье, 22 09 2019
Home / Скандалы / «Сбор Ротенберга» может остановить фуры поперек федеральных трасс

«Сбор Ротенберга» может остановить фуры поперек федеральных трасс

Петербургские грузоперевозчики протестуют против введения «сбора Ротенберга»

upload-TASS_13254173-pic4_zoom-1500x1500-29660

Уже с 15 ноября водителям грузовиков с максимальной массой выше 12 тонн придется платить сбор за езду по федеральным трассам — по 3,73 рубля за каждый километр. Правда, до 2018 года к этой цифре будут применяться понижающие коэффициенты, так что до конца февраля 2016 года плата составит 1,53 рубля, а потом до конца 2018 года – 3,06 рубля. Но эта правительственная уступка, похоже, не убедила ни водителей, ни собственников компаний-перевозчиков.

С утра 11 ноября фуры начали скапливаться вдоль обочин на Парашютной улице и в других точках города перед выездами на КАД. Так грузоперевозчики попытались продемонстрировать властям свою готовность к более решительному протесту.

Как рассказал «Водителю» председатель совета НП «Грузоавтотранс» Владимир Матягин, грузоперевозчики требуют на один год ввести мораторий на взимание сбора за вред, причиняемый фурами федеральным трассам. Это время требуется для отладки системы, многие нюансы работы которой перевозчикам непонятны. Одна из претензий — выдача бортовых устройств «БУ 1201», которые необходимы для регистрации в системе оплаты «Платон», началась слишком поздно.

«Мы как перевозчики понимаем, что вводить сбор надо, надо же где-то искать деньги на ремонт дорог. Но система недоработана, – говорит Владимир Матягин. – Большинство грузоперевозчиков, с которыми я разговаривал, эти приборы еще не получили, договоры на оказание услуг с ООО «РТ-инвест транспортные системы» не заключаются. Могут возникнуть вопросы и у банков, и у налоговой, на каком основании переводятся деньги. Непонятно, где перевозчик будет брать деньги на уплату сбора. Если эти расходы должны лечь на плечи конечного потребителя, то где в 504-м постановлении прописано, каким образом это делать? Мы предлагаем ввести корректировки к постановлению, в которых указать, что заказчик должен отдельной статьей компенсировать перевозчику сбор за пользование федеральными трассами без налогов. Если этот сбор просто включить в стоимость перевозки, то к нему автоматически будут плюсоваться все налоги. И это будут уже не 1,53 рубля за километр для перевозчика, а намного больше».

Также перевозчики не согласны с расчетами Росавтодора, по которым выходит, что грузовик проезжает по федеральным трассам 700-800 км в месяц, а общая сумма сборов составит 50 млрд в год. «Я считаю, что это неверные данные, – говорит Матягин. – Перевозчик проезжает по федеральным трассам 15-20 тысяч километров в месяц. Или кто-то лукавит, или что-то нам не договаривают».

Впрочем, не все перевозчики согласны с тем, что собирать деньги на ремонт дорог надо именно с них. «В соответствии с ПДД фуры имеют право двигаться по федеральной трассе только по первой и второй полосам, – говорит совладелец компании, занимающейся контейнерными перевозками, Михаил Шипачев. – Обратите внимание: первая и вторая полосы на трассе в нормальном состоянии, а на третьей и четвертой — постоянно колейность. И все ремонтные работы по устранению колейности проводятся только в третьей и четвертой полосе КАД. Делайте выводы».

Подсчитать, сколько водителей и собственников фур приняли участие в спонтанной акции, невозможно: по городу протестовали сразу по нескольким адресам. На Парашютной улице собралось с десяток фур и порядка 40 человек. Многие руководители небольших компаний-перевозчиков приехали на место на легковых автомобилях. Сотрудники ДПС наблюдали за происходящим со стороны, не пытаясь прервать фактически народный сход, в который постепенно превратилось протестное стояние фур.

Если мораторий не будет введен, то 15 ноября перевозчики обещают или не выйти на работу, или встать на въезде на федеральную трассу – КАД. Не с целью ее перекрыть, а просто потому, что, в соответствии с тем же постановлением правительства РФ №504, не будут иметь права по этой трассе двигаться, если не уплачен сбор. «И на законном основании могут образоваться пробки, – говорит Владимир Матягин. – Государство само толкает перевозчика на то, чтобы 15 ноября заблокировать движение, потому что он и вперед не сможет поехать, и назад сдать не сможет».

Фото: gazeta.ru
По информации: Водитель Петербурга

*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru