Владимир Путин выслушал генералов и сказал, что в Сирии надо добавить
Вчера президент Владимир Путин заслушал доклады руководства Минобороны об изменениях в ходе военно-воздушной операции России в Сирии с момента задействования стратегической авиации. Военные отрапортовали об успешном уничтожении за последние четыре дня сотен террористов и принадлежащих им объектов крылатыми ракетами. Сам президент, отметив достижения, заявил, что прилагаемых усилий пока недостаточно для избавления Сирии от боевиков и ограждения России от возможных терактов. В Кремле утверждают, что речи об участии российских военнослужащих в наземной операции не идет.
Доклады министра обороны Сергея Шойгу, руководителя авиационной группировки в Сирии Алексея Максимцева, а также командиров иных частей, задействованных в операции “Возмездие”, Владимир Путин заслушал в режиме телемоста в своей резиденции “Ново-Огарево”. Накануне предыдущего совещания (состоялось 17 ноября в Национальном центре управления обороной) президент приказал Сергею Шойгу и главе Генштаба Валерию Герасимову усилить боевую работу в Сирии так, “чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно”.
Господин Шойгу заявил, что основные усилия сосредоточены “на подрыве финансово-экономической базы” “Исламского государства” (запрещенная в России террористическая организация). Он заявил, что уничтожено 15 объектов хранения и переработки нефти, 525 автоцистерн, прекращена поставка на черный рынок около 60 тыс. т нефти в сутки (от чего террористы, по подсчетам Минобороны, недосчитываются ежедневно по $1,5 млн). Глава военного ведомства также подчеркнул, что ликвидировано 23 базы подготовки боевиков, 19 заводов по производству вооружения и взрывчатых веществ, 47 складов с боеприпасами и материальными средствами. “Это обеспечивает успешное действие правительственных войск Сирии в районах Алеппо, Идлиба и горной Латакии, а также Пальмиры”,— сказал он президенту, добавив, что количество прибывающих в страну террористов снижается.
За четыре дня изменения претерпела и авиационная группировка, насчитывающая теперь 69 самолетов (находящиеся на авиабазе Хмеймим бомбардировщики Су-24М и Су-34, штурмовики Су-25СМ, истребители Су-30СМ пополнили четырьмя истребителями Су-27СМ3 и восемью — Су-34). За это время летчики выполнили 394 боевых вылета, нанеся удары по 731 объекту бандформирований в провинциях Алеппо, Идлиб и в районе Пальмиры. Параллельно удары наносились и при помощи стратегической авиации (Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3), на вооружении которой стоят крылатые ракеты Х-101. Итого стратегическая и оперативно-тактическая авиация совершила 522 самолетовылета, сбросив 1,4 тыс. тонн бомб различного назначения (на кадрах, показанных в эфире канала “Россия 1”, видно, что на некоторых из них было конкретно написано: “За наших!” и “За Париж!”).
Морская группировка в Средиземном море и на Каспии насчитывает в общей сложности десять кораблей. При этом вчера ракетный корабль “Дагестан” и малые ракетные корабли “Углич”, “Град Свияжск” и “Великий Устюг” выполнили пуски 18 крылатых ракет “Калибр-НК” по семи целям в провинциях Ракка, Идлиб и Алеппо (ранее такое оружие задействовалось в сирийской операции только однажды — 7 октября). В общей сложности, по словам Сергея Шойгу, осуществлен пуск 101 крылатой ракеты воздушного и морского базирования, в результате чего, с учетом бомбардировок, было уничтожено 826 объектов противника. В конце министр заявил, что российские военные приступили к организации взаимодействия с вооруженными силами Франции. 17 ноября Владимир Путин сообщил, что по договоренности с президентом республики Франсуа Олландом в Средиземное море прибудет авианосец Charles de Gaulle: “Нужно установить с французами прямой контакт и работать с ними как с союзниками”.
Заслушав доклады военных, глава государства отметил “большой объем боевой работы”, проделанной за четыре дня. “Задачи выполняются, и выполняются хорошо, но этого пока недостаточно, чтобы очистить Сирию от боевиков, террористов и оградить Россию от возможных террористических атак”,— подчеркнул господин Путин, выразив надежду, что все последующие этапы операции будут проведены качественно и профессионально. Его пресс-секретарь Дмитрий Песков добавил, что речи об участии российских военнослужащих в наземной операции “не шло и не идет по-прежнему”.