Партия Марин Ле Пен добилась лучшего результата в своей истории, но уступила совместному давлению левых и правых
Как сообщает интернет издание “Новый Взгляд”, французская ультраправая партия «Национальный фронт» (НФ) потерпела поражение во втором туре региональных выборов, не сумев добиться большинства ни в одном из местных парламентов. Спустя месяц после нападения исламистов на Париж, свои голоса сторонникам Марин Ле Пен отдали 6 миллионов 400 тысяч французов. Исторический рекорд, установленный НФ, не спас партию от коалиции системных политических сил: превзойдя левых и правых по отдельности, ультраконсерваторы уступили им по совокупности.
С 2002 года, когда во второй тур президентских выборов, смог пробиться Жан Мари Ле Пен, во французской политической жизни установилось негласное правило: правые и левые заключают союз против националистов, получивший название «республиканского фронта». проигравшая партия ( в 2015 г. это были левые) по такой логике должна отзывать
свой список в поддержку той, которая имеет больше шансов против НФ. Так вышло и на этот раз: протестное голосование социалистов, отдавших свои голоса единомышленникам Саркози, позволило тем оставить не у дел Марин Ле Пен. Лидер Национального фронта заявила, что борется с «системой» и признала, что пока не в состоянии победить.
Реакция на поражение других представителей НФ была более эмоциональной. Мэр Па де Кале Стив Бриуа заявил, что его единомышленники «прошли через кампанию ненависти и лжи», победу в которой одержало «бесчестье»: «вся система медиа, все сильные мира сего были против нас». Кандидат в Провансе и Лазурном берегу Марион Марешаль-Ле Пен заявила, что ее оппонентам «должно быть стыдно», но отметила при этом, что рейтинг ультраконсерваторов растет: «еще недавно нашим потолком были 25%, теперь 48%, что завтра?». Статистика на стороне племянницы Марин Ле Пен : на выборах 2010 г. НФ набрал 12%; 2014 г — 24%, на выборах в департаментах в марте с.г. 25% и в декабре – 27.7%.
Неудача Национального фронта, хотя и принявшая форму рекордных для партии результатов,
возможно, связана со стремлением осуществить очень широкую консервативную программу, не ограниченную одним только вопросом о миграции и вызывающую отторжение слишком у
многих. Так, Марион Марешаль-Ле Пен заявила о намерении прекратить государственную поддержку планирования семьи, а также неодобрительно отозвалась о протестантах, сравнив религиозное меньшинство с нацистами. Серия скандалов способствовала тому, что противников у Национального фронта оказалось больше чем может себе позволить любая политическая сила: Противопоставить этому давлению в НФ попытались положительный опыт работы представителей партии на местах (об этом свидетельствуют высокие декабрьские результаты крайне правых в городах, где их представителей ранее выбрали мэрами), но этого оказалось недостаточно.
Региональные выборы во Франции совпали по времени с появлением новых данных, касающихся роли мигрантов в исламистском нападении на Париж 13 ноября с.г. За день до второго тура голосования французская полиция сообщила, что «мозг» террористической атаки Абдельхамид Абауд в октябре с.г. посещал греческий остров Лерос, местность, где прошел регистрацию обладатель паспорта, найденного на месте атаки камикадзе в Сен-Дени. Ранее МВД Германии заявляли, что документ мог быть подброшен преступниками, чтобы пустить следствие по ложному следу. К настоящему времени эта версия отброшена.
Между первым и вторым турами голосования стало известно о связях с мигрантами другого организатора терактов, до сих пор не пойманного Салаха Абдеслама. Власти Венгрии сообщили, что преступник приезжал на пограничную заставу, где вынужденные переселенцы проходят контроль, и долго находился в их лагере. Вскрывшиеся связи террористов с мигрантами оказали влияние на французское общественное мнение, сместив симпатии граждан страны вправо, но все-таки не смогли обеспечить успех Марин Ле Пен.
Игорь Гашков
Фото: news.mail.ru