Власть погрязла в «болотном»…

На повестке дня один вопрос: что делать с новоявленными «политзаключенными»?

26659Открытое письмо участницы группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой о массовых нарушениях прав осужденных в мордовской женской колонии ИК-14 и объявленной ею в знак протеста голодовке на фоне возобновления процесса по «болотному делу» и разговоров об амнистии – все это вновь всколыхнуло вопрос о политзаключенных в России.

Несмотря на то, что власти постоянно заявляют о том, что в этих и других судебных процессах нет никакой политической подоплеки, а всего лишь статьи Уголовного кодекса за конкретные преступления, в обществе растет недоверие. И чем дольше сидят или пока еще только «ходят под статьей» фигуранты-оппозиционеры, тем больше власть проигрывает, теряя свой имидж и доверие общества. И многие люди все больше убеждаются в том, что в последние годы в России появился класс политзаключенных.

Напомним, что участницы группы Pussy Riot, которые протестовали против фальсификации выборов в Госдуму 2011 года, за освобождение политзаключенных и отставку президента Путина, 21 февраля 2012 года в храме Христа Спасителя провели так называемый «панк-молебен», исполнив на амвоне песню «Богородица, Путина прогони!» Трех участниц этой акции: Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич, – Хамовнический суд Москвы осенью 2012 года приговорил к двум годам лишения свободы, а позже Мосгорсуд изменил Самуцевич срок на условный.

Мировой резонанс на этот приговор, который многие посчитали слишком жестоким, оказался огромным. Международная правозащитная организация «Amnesty International» признала арестованных узницами совести. Многие правозащитные организации выразили свой протест против явного несоответствия содеянного девушками и «выданным» им реальным срокам.

В сентябре 2012 года на встрече с партактивом «Единой России» премьер-министр Дмитрий Медведев сказал про Pussy Riot: «Здесь вполне, на мой взгляд, достаточно условного наказания с учетом того времени, которое уже было ими проведено в условиях крайнего стеснения, в условиях тюремного заключения».

Выразил свое отношение к ним и президент Владимир Путин в апреле этого года: «И вот эти девушки из Pussy Riot, и пацаны, которые оскверняют могилы наших солдат, — они все должны быть равны перед законом, и отвечать за это».

24 сентября объявил голодовку и фигурант «болотного дела» Сергей Кривов, – также в знак протеста против условий содержания и затянувшегося судебного разбирательства. Кстати, слушания о беспорядках во время столичного митинга протеста 6 мая 2012 года возобновились на днях в Замоскворецком суде Москвы. А с жалобами на нарушение своих прав в Европейский суд по правам человека уже обратились большинство участников этого процесса: право не подвергаться бесчеловечному и унижающему достоинство обращению, право на свободу и личную неприкосновенность, право на освобождение до суда…

Напомним, что один из преследуемых по «болотному делу» уже погиб. Александр Долматов, 1976 года рождения, ведущий конструктор в крупном оборонном КБ был задержан 6 мая 2012 года на «Марше миллионов» за неповиновение сотрудникам полиции. Пробыв в «кутузке» около полутора суток, был отпущен. После освобождения сторонник партии «Другая Россия» стал жаловаться на преследование и угрозы со стороны спецслужб. 10 июля Долматов улетел в Нидерланды., где попросил политического убежища. Ему отказали. А 17 января 2013 года он был найден повешенным в депортационной тюрьме Роттердама. Официально объявленная версия самоубийства пошатнулась, когда вскрылись некоторые подробности его смерти. Было доказано, что Долматов подвергался давлению, возможно даже, с применением психотропных средств, что в итоге и привело к его смерти. Однако выяснить, кто стоял за этим, правозащитникам пока не удалось.

У другого фигуранта «болотного дела»  – инвалида 2-й группы Михаила Косенко, который содержится в «Бутырке», 6 сентября 2013 года умерла мать. Журналиста Зоя Светова обратилась к председателю Мосгорсуда Ольге Егоровой с просьбой разрешить Михаилу проститься с матерью на похоронах, но судья отказала.

19 сентября на встрече Валдайского клуба сопредседатель партии РПР-ПАРНАС Владимир Рыжков в разговоре с Владимиром Путиным поднял тему затянувшегося «болотного дела». Президент не исключил возможной амнистии фигурантов. Однако, его ответ прозвучал не вполне однозначно: «Можно ли посмотреть на то, чтобы в данном случае использовать право амнистии? Я этого не исключаю. Но отношение к делу должно быть самым серьезным. Я не исключаю. Надо дать возможность довести все необходимые процедуры до логического юридического завершения».

«Марш миллионов» 6 мая 2012 года, напомним, проводился как раз накануне инаугурации Путина на третий президентский срок. И некоторые политологи считают, что «болотное дело» было заведено для того, чтобы всем несогласным преподать жесткий урок.

В обществе уже давно никто не обсуждает, за что сидят все эти ребята, а говорят только о жестокости и несправедливости власти по отношению к ним. И в этом свете власть выглядит тиранической, что, конечно, же играет против нее самой.

И власть понимает, что затягивание гаек может только усугубить растущее недовольство народа. И при этом пока не решила, что делать дальше.

Всю противоречивость неоднозначной позиции власти показал процесс по делу «Кировлеса» над оппозиционером Алексеем Навальным. 18 июля этого года Кировский суд вынес уже официальному кандидату в мэры Москвы, приговор – пять лет. Из зала суда Навальный был отправлен в СИЗО. Вечером того же в Москве и других городах прошли массовые акции протеста, и вечером же прокурор, который выступал на процессе обвинителем и требовал для оппозиционера шесть лет, написал апелляцию, в которой просил освободить Навального из-под стражи. Утром 19 июля вышестоящий суд выпустил Навального из изолятора.

Протестное голосование на выборах 8 сентября показало, что точка кипения народа уже близка: мэром Екатеринбурга стал оппозиционер Евгений Ройзман, Навальный в Москве стал вторым после Собянина, набрав почти 30% голосов.

И теперь суд над Навальным в вышестоящей инстанции, который состоится в октябре, и возможная амнистия, законопроект которой готовится в Госдуме, покажут, в каком направлении по отношению к оппозиции и политзаключенным власть намерена двигаться дальше.

Геннадий Шалаев

На фото: Надежда Андреевна Толоконникова

Ранее

Пресса обсуждает предстоящую женитьбу Сильвио Берлускони

Далее

Министр финансов вновь поднял вопрос о почасовой оплате труда для россиян

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru