Ожидаемого компанией-производителем перспективного российского автомобиля спроса среди покупателей дождаться не удалось
По данным компании АвтоВАЗ, запущенная в розничную продажу модель Lada Vesta не смогла оправдать ожиданий — вместо запланированных к реализации до конца 2015 года 5 тысяч автомашин дилерские сети сумели продать только 2785 экземпляров. Сниженный спрос вынудил автопроизводителя пойти на расширение базовой комплектации машины, что, по версии руководства АвтоВАЗа, позволит стимулировать повышение объемов продаж в 2016-м. Громкий старт реализации новинки помог только в первую неделю продаж — за 7 день с момента появления автомобиля в автосалонах россияне приобрели 1748 машин, однако впоследствии интерес к модели резко упал. Лидером в рейтинге популярности продолжает оставаться другой представитель модельного ряда компании — Priora, которых в декабре продали 2658 единиц.
Одной из причин, почему Lada Vesta не оправдала ожиданий, мог стать ожидаемый автовладельцами запуск производства другой новинки российского автопрома —модели Xray. Интерес к хэтчбеку объясняется полной переработкой использованной ранее компонентной базы, что предполагает улучшение основных характеристик транспортного средства. В первую очередь, комфорта вождения и управляемости машины, по словам представителей компании-производителя, «шагнувших на принципиально новый уровень». Предполагается, что старт продаж Lada Xray 15 февраля поднимет спрос на российские разработки среди потребителей, однако для улучшения позиций модели Vesta АвтоВАЗу придется предпринимать более серьезные шаги. Пока автоконцерн дополнил базовую комплектацию второй подушкой безопасности, предназначающейся для переднего пассажира, и электроподогревом сидений и боковых зеркал.
Стоит напомнить, что бюджетные варианты исполнения модели Vesta появятся в автомобильных салоных во второй половине 2016 года, что, вероятно, и стало предпосылкой для сниженного спроса на новинку в России. На фоне текущего финансово-экономического положения, обусловленного резким удешевлением рубля и ростом показателя инфляции, россияне осторожно относятся к вопросу дорогостоящих покупок. Появление в автосалонах самой дешевой комплектации Lada Vesta способно подстегнуть спрос на новинку за счет низкой цены машины, но реальность таких предположений подтвердится только после окончания процедуры согласования запуска дополнительных версий автомобиля.
Евгений Кишьян
Фото: vesta-portal.ru
По материалам интернет-издания “Новый Взгляд“