Главная / Общество / Почему продлили Минские соглашения?

Почему продлили Минские соглашения?

Согласно регламенту, Минские соглашения должны были истечь в начале февраля 2016 года, однако, сроки их исполнения вновь продлили уже до окончания этого года.

4b95352b87d42d6d5a3c6adb5be0920276b0560b

Информация об этом подтвердилась, когда произошла встреча канцлера Германии Ангелы Меркель с президентом Украины Петром Порошенко, а также после ее же телефонного разговора с российским президентом Владимиром Владимировичем Путиным. Как сообщил источник, каждая из этих бесед прошла в конструктивном ключе, после чего стороны договорились об очередном собрании в нормандском формате. О том, как повлияют произошедшие события на ситуацию в охваченном противостоянием Донбассе, а также на общую ситуацию в украинско-российских отношениях решил подробно рассказать украинский политолог Вадим Карасев.

Стоит ли ожидать конструктивных изменений?

На вопрос журналиста о том, будут ли в ближайшее время воплощаться какие-либо значимые решения относительно ситуации в Донецкой и Луганской Народных Республиках, Вадим ответил без точных прогнозов. Эксперт сказал, что на данный момент ясным остается лишь один факт – европейские страны согласны с переносом голосования о конституционной реформе в украинском парламенте. Скорее всего, представители европейских государств поставили новые сроки и обсуждение данного вопроса продлиться в нормандской четверке. В свою очередь, такие переносы явно отдалят выполнение некоторых пунктов политической части Минска-2. В то же время, политолог надеется, что эти решения смогут помочь прекратить огонь уже на нынешнем этапе.

Когда же будут менять украинскую конституцию?

Несмотря на то, что сами Минские протоколы продлились еще на целый год, окончательное решение конституционных вопросов следует окончить в первом полугодии. Одним из ключевых факторов Вадим Карасев считает работу спецмиссий ОБСЕ, которым, по его мнению, необходимо предоставить полный контроль территорий Донбасса. Сейчас, как сообщали представители мониторинговой группы, у них есть некоторые трудности с проверкой исполнения действующих соглашений представителями ЛНР и ДНР. А это, в свою очередь, по словам эксперта, влияет на возможность проведения законных местных выборов.

О возможном голосовании

Для того, чтобы конституционные изменения были приняты и могли вступить в силу, парламенту потребуется набрать не меньше трех сотен голосов. После этого, если будут проведены выборы на территории Народных Республик, те получат свою часть голосов в парламенте и прямо смогут влиять на осуществляемую в Украине политику. Это позволит представителям народа Донбасса обрести реальную законную власть, признаваемую не только украинским законодательством, но и международным сообществом.

Тем не менее, Карасев считает, что такая ситуация все равно не выгодна для самих представителей непризнанных государств, которые предпочитают пользуясь моментом наживаться на российской гуманитарной помощи, деньги на которую выделяются из бюджета и налогов россиян. Но Москва всегда может заменить несогласных лидеров.

О роли России в конфликте

Вадим Карасев считает, что России не нужен Донбасс, и что надежды местных жителей вернуться на историческую родину не оправдаются. В то же время, на геополитическом уровне российскому руководству крайне необходимы мощные рычаги влияния на осуществляемую страной политику, и легитимизация народных республик путем конституционной реформы и выборов – это простая и доступная возможность заполучить подобные механизмы.

Фото: russian.rt.com

 Михаил Нистерович


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru