С самого начала текущего месяца ходят разговоры о том, что нужно диверсифицировать отечественную экономику
Кроме того, все разговоры о нанотехнологиях, о победе замещения импортной продукции в результате стали лишь словами. Но как только цены на нефть начали обваливаться, федеральный бюджет начал трещать по швам. В такой ситуации только одна партия «Единая Россия» предлагает два способа выхода из ситуации кризиса. Один из способов заключается в том, чтобы наполнить государственный бюджет за счет денег населения. Так нужно увеличить акцизы, к примеру. Второй способ – продать то, что сейчас имеется в закромах.
Так, на прошлой неделе перед Медведевым отчитывались управляющие самых крупных отечественных корпораций. Путин на той встрече говорил о менеджменте РЖИ и ВТБ банка, о Роснефти, а также Башнефти. Упомянул президент и о продаже государственных архивов. Простыми словами – собирались провести приватизацию. Нужно отметить, что общество давно приравнивает такие операции к обычному воровству. Тут же Путин успел добавить, что все пройдет честно и под пристальным вниманием активистов. От исполнителей требовал Путин только экономической оправданности. Но приоритет отдавался законности всех действий. Вспомнили и о том, что нельзя терять контроль над стратегически важными предприятиями для Российской Федерации.
Смотрим на ситуацию трезво
Если же рассматривать все происходящее в стране адекватно и без лишних эмоций, то при выполнении всех условий, которые назвал президент, можно было бы с помощью некоторого капитала закрыть недостатки в федеральном бюджете. Но на практике все совсем по-другому. Если же и проводить приватизацию, то ей должна предшествовать инвентаризация. Как только о каком-то предприятии, которое должно быть продано, появится исчерпывающая информация, а также данные о его ресурсах, можно начинать продажу. Итак, можно себе представить, сколько времени для выполнения всех работ (по закону) должно быть выделено, к примеру, РЖД? Если учесть, что везде проведена идеальная инвентаризация, то все равно нужно очень много времени. Как минимум, это один или два года.
Министр экономического развития Улюкаевзаявил после выступления президента о том, что имеются некоторые опасения, когда речь заходит за государственное имущество. Бюджет находится в плачевном состоянии, ждать больше некуда. Перспектива одна – совершать сделки на неблагоприятном экономическом рынке.
Сейчас нужно отметить, что министр как никогда прав. В виду того, что цены на нефть упали, страна «облеплена» западными санкциями, государственные активы практически не представляют большой стоимости. В том случае, если решения не будут приняты уже сегодня, то завтра может быть слишком поздно. За государственное имущество могут попросить больше средств. Люди, которые отлично знакомы с приватизацией, кто готовил правительство Медведева, уверяет, что приносит в год в бюджет страны более двух триллионов рублей. При этом государственные активы продаются за бесценок.
Кто они – покупатели?
Интересует вопрос: кто собирается приобрести себе лакомый кусок? Холдинг «Вертолеты России» планируют на четверть продать за границу. Что касается остальных продаж – покупатели неизвестны.
Сфера производства на сегодняшний день не имеет средств для оборота. Прибыль в основном отходит банкирам в качестве налога. Только валютная биржа сегодня может принести значительные средства. Те, кто имеет сегодня активы, вынуждены сдавать их за бесценок. На этом наживаются манипуляторы валютного рынка.
Андрей Морозевич