Как считают аналитики, общественное движение имеет все шансы вернуть себе регистрацию, однако, в несколько измененном формате.
Акции движения подчас носили выраженный хулиганский характер и даже попадали под действие статей об умышленной порче имущества. Впрочем, СтопХам имеет все шансы для того, чтобы вернуться к своей прежней деятельности, нужно лишь устранить указанные недостатки, – приводит слова экспертов РИА Новости.
Опрошенные агентством эксперты уверены, что недавняя ликвидация общественного движения СтопХам – решение правильное. При этом, активисты движения вполне могут продолжить свою деятельность, если сумеют наладить конструктивный диалог с государственными органами и устранить существующие недостатки.
Напомним, ранее решением Московского городского суда общественное движение СтопХам было ликвидировано. Это решение суд вынес еще в октябре 2015 года и, поскольку обжаловать его не стали, оно вступило в силу, и было направлено на исполнение. Отныне движение должно быть исключено из российского реестра общественных организаций.
Мнения разделились
По словам вице-президента ассоциации автомобилистов России Леонида Ольшанского, он приветствует это решение, потому как активисты СтопХам откровенно хулиганили и даже пытались взять на себя некоторые функции представителей правоохранительных органов.
Ольшанский убежден в том, что движение нарушило и статьи УК РФ – умышленная порча имущества и хулиганские действия. За активистов движения, считает он, следует всерьез взяться. Нужно, точно так же, как они проводят свои рейды, проводить рейды для выявления их хулиганских действий.
А вот координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что у СтопХам есть все шансы вернуться к прежней деятельности, впрочем, это будет возможно лишь в рамках тесного сотрудничества с государственными органами. Шкуматов утверждает, что у движения все же есть шанс на возвращение регистрации, однако, в несколько измененном формате. И если у них появятся какие-то сложности юридического характера, то здесь все равно никуда не денешь предмет их деятельности – грубые нарушения правил дорожного движения и, прежде всего, парковки со стороны российских водителей. По мнению эксперта, многое в этом деле будет зависеть от позиции самого общественного движения.
«Здесь есть два основных варианта – или движение идет на конструктивное взаимодействие с государственными органами и поэтапно устраняет все недостатки своей деятельности, которые вызвали претензии со стороны Министерства Юстиций и были подтверждены судом, или же «идут на принцип» и дальнейшее развитие ситуации становится совершенно непредсказуемым», – приводит слова Шкуматова агентство.
Фото: auto.mail.ru
Сергей Ковалев