Представители Союза пивоваров России заявили о добровольном отказе от производства пива в пластиковой упаковке емкостью свыше 2,5 литров.
Ограничение вступит в силу уже с 1 января следующего года. При этом пиво крепостью свыше 6% не будет производиться в ПЭТ-упаковках объемом более 2 литров. Об этом сообщил журналистам старший вице-президент Carlsberg Group по Восточной Европе Исаак Шепс, член Совета Союза российских пивоваров.
Попытки ограничить производство и продажу пива в пластиковой упаковке предпринимались неоднократно. В 2011 году в проекте техрегламента о безопасности алкогольной продукции для стран Таможенного союза уже значился запрет на розлив алкогольной продукции в пластиковую упаковку. В перечень означенной «алкогольной продукции», в том числе, входили пиво и слабоалкогольные коктейли.
Однако затем данный запрет был исключен из текста техрегламента. Весной нынешнего года депутаты от Единой России Раиса Кармазина и Михаил Тарасенко подготовили проект закона, запрещающего с 1 января 2014 года продажу алкогольной продукции в пластиковых бутылках емкостью более 0,5 литра в розницу.
В соответствии с текстом проекта розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (любой потребительской таре либо в полностью изготовленной из полиэтилена упаковке, а также в упаковке из любого полимерного материала) объемом более 0,5 литра не допускается.
Необходимость внесения подобных требований авторы проекта объяснили «угрожающим объемом потребления» россиянами и особенно молодежью алкогольных напитков, включая пиво.
Сегодня значительная доля пива поступает в продажу в пластиковых бутылках емкостью 1, 1,5, 2 и более литров. «Дешевизна такой тары способствует доступности алкоголя для населения, а ее объем ведет к росту объема потребления», – уверены авторы проекта.
Как пояснил старший вице-президент Carlsberg Group по Восточной Европе, решение Союза пивоваров мотивировано озабоченностью общественности и ряда органов государственной власти увеличением потребления населением пива в емкостях большого размера.
Служба информации «НВ»
Отличное начинание. Вообще, алкогольный и табачный бизнес должен быть ответственным, и радует, что пивовары это понимают.
Обдуманное,взвешенное решение.