На следующий день после Дня благодарения в США наступает “Черная пятница”, когда начинается традиционный сезон праздничных покупок. Но сейчас ритейлеры говорят, что в этот день никто не хочет тратить деньги
Тенденция падения розничных продаж в сезон распродаж началась еще несколько лет назад, но сейчас “Черная пятница” вообще никак не напоминает период ажиотажа и активного спроса.
По данным Национальной федерации розничной торговли США, число покупателей в выходные, связанные с Днем благодарения, упало за последние три года, достигнув 102 млн в 2015 г. по сравнению со 147 млн в 2012 г.
Частично это связано с тем, что магазины начинают сезон распродаж еще раньше, но основная причина кроется в росте популярности онлайн-покупок, в первую очередь на Amazon.
Тем не менее даже у онлайн-продавцов продажи падают: в прошлом году расходы покупателей по таким видам покупок упали на 6%.
Расходы на онлайн-покупки в США выросли выше $1 трлн к Дню благодарения согласно данным Adobe Digital Index. Это почти на 14% выше, чем в прошлом году.
Такой рост является отражением тенденции по увеличению покупок онлайн по сравнению с походами по магазинам.
Сезон распродаж в ноябре и декабре очень важен для ритейлеров, так как на этот период может приходиться до 40% годовых продаж.
Поэтому ритейлеры пытаются привлечь как можно больше покупателей, а скидки достигают 85%.
Розничные торговцы, находясь на грани паники, пытаются добиться роста продаж, используя знакомые схемы, только увеличив их интенсивность.
Каждый крупный магазин постоянно пытается начать распродажу раньше других, поэтому с каждым годом сезон распродаж “размывается” и проще подождать несколько недель и купить товары и подарки со скидками на 30-40% больше на рождественской распродаже.
Кроме того, потребители теперь знают, что отличные предложения и скидки доступны в течение всего года, поэтому нет никакого смысла покупать все в один день.
Как отмечают аналитики Adobe Digital Index, скидки онлайн начались раньше, и они больше, чем в прошлом году.
Такой вывод в Adobe сделали на основе анализа 21 млрд онлайн-посещение 4 500 американских сайтов ритейлеров с 1 ноября.
Кроме того, Reuter на основе своих данных делает вывод о том, что количество посещений магазинов снизилось по всей Америке, так как “Черная пятница” перестала быть событием одного дня, она растягивается на несколько недель.
Издание businessinsider.com посетило несколько магазинов ритейлеров, чтобы заснять ажиотаж вокруг распродаж, однако фотографы не обнаружили ничего необычного.
Отмечается, что в магазине были сотни людей, тем не менее обстановка была очень спокойной.
Общее настроение было ровным, не было никаких драк за самые “горячие” предложения.
Люди ходили по магазину неспешно, выбирая товары. Как отмечает Businessinsider, не было ожидаемой давки, все происходило дисциплинированно и спокойно.
Источник: “Вести. Экономика”