Его хватились вскоре после торжественного вечера, посвященного Дню матери, а обнаружили только два года спустя… в пожарном резервуаре школы
Странное исчезновение 9-летнего школьника Кости Чернова — самая обсуждаемая сегодня тема в красноярском посёлке Тагара и далеко за его пределами.
Страшная находка
Казалось бы, о случившемся уже стали потихоньку забывать, но пересуды об этом ЧП вспыхнули с новой силой, когда на днях в пожарном резервуаре на территории Тагарской средней школы было обнаружено тело ребёнка.
Едва ли не сразу в региональном СК заявили, что найденный труп — это пропавший два с лишним года назад школьник. (Говорят, что опекун, дедушка Кости, смог опознать ребенка по ремню. — Ред.). Тем не менее, в информации было и слово «предположительно».
«Для установления личности тело ребёнка направлено на молекулярно-генетическую экспертизу», — говорилось в официальном сообщении ведомства. Результаты экспертизы пока не оглашались, возможно, они прольют свет на то, что произошло со школьником 5 декабря 2014 года.
Как в воду канул…
…В тот день в школе после занятий проходил вечер, посвящённый Дню матери. Костя тоже участвовал в празднике, но не выступал, как другие дети, а сидел в зале в качестве зрителя. Потом он вышел и… бесследно исчез.
Его спохватились, когда все второклассники стали собираться домой — заметили, что на парте, где сидел Костя Чернов, остался портфель. Позвонили дедушке, который после смерти дочери стал опекуном родного внука. Выяснилось, что мальчик дома не появлялся. Начались поиски ребёнка, длившиеся более двух лет.
Со слов директора Тагарской средней школы Александра Рукосуева, три пожарных резервуара, в одном из которых и было найдено недавно тело мальчика, находятся на территории учебного заведения, но в приличном отдалении от входа в здание. Там обычно не встретишь школьников.
Напомню, всё происходило в декабре, кругом лежал снег, но, как отметил Александр Аркадьевич, никаких следов в этом месте никто не заметил.
— Да и поднять тяжелейшую крышку ребёнку было просто не под силу, — поделился сомнениями директор школы. — Вода в резервуарах не пополнялась со сдачи объекта в 2014 году. Проверить их состояние решили по предписанию пожарных, тогда-то рабочие и обнаружили тело.
Сам Александр Аркадьевич окончил эту школу и с 1979 года работает здесь. В новом, современном здании отпраздновали новоселье как раз в 2014-м, Костя Чернов успел проучиться в нём менее полугода.
Искали всем миром
Когда спохватились, что мальчик не вернулся после занятий домой, первым делом обследовали территорию школы, затем берег реки.
— Искали педагоги вместе с дедушкой, а после заявления в полицию подключились спасатели, волонтёры, в том числе приехавшие из Красноярска, — вспоминала то тревожное время заместитель главы Тагарского сельсовета Ирина Высотина. — Сначала были предположения, что мальчика увезли баптисты, приехавшие из соседней Иркутской области. Их машины видели в этот день в Тагаре. Опасались также, что его могла сбить машина. Ну и, конечно, было предположение, что он мог оказаться в воде, ведь Ангара после запуска Богучанской ГЭС не замерзает зимой.
О том, что отрабатывались разные версии пропажи ребёнка, сообщали в СК и полиции. На период холодов поиски прекращались, а с наступлением тепла возобновлялись. Костю искали с вертолёта, с помощью беспилотника, на земле и в воде, в жилых и заброшенных строениях, окрестных лесах.
Силовики сообщали об изъятии записи с камер видеонаблюдения со здания магазина, с постов Богучанской ГЭС, с колонии-поселения. Были допрошены и проверены на полиграфе все осужденные, отбывающие наказание за убийства и преступления на сексуальной почве, а также представители религиозной организации из соседней области, которые в день пропажи Кости приезжали в Тагару с пропагандистской миссией.
Вопросов больше, чем ответов
Под особым вниманием следователей оказались, конечно же, близкие родственники мальчика. Отец Кости — из местных, окончил Тагарскую школу, здесь и живёт, но воспитанием сына, судя по всему, не занимался. Есть информация, что он был лишён родительских прав, к тому же, имеет судимость, а вот за что — неизвестно.
Кстати, судимость имеет и Костин дедушка. Пояснить, за что привлекался к ответственности опекун мальчика, в региональном СК отказались, сославшись на тайну следствия. У мужчины есть жена, вместе они являются опекунами ещё двоих детей — родственников со стороны женщины: мальчик учится в 6 классе, девочка — в 7-м всё той же Тагарской школы.
В местном сельсовете рассказали, что дедушка воспитывал Костю с малых лет (его мать рано умерла), и видимых поводов для беспокойства за судьбу мальчика вроде бы не давал. А уж как там всё обстояло внутри семьи — поди разберись. Впрочем, правоохранители сейчас и разбираются.
— В случае с гибелью Кости по-прежнему больше вопросов, чем ответов. Это первый в нашем посёлке с 55-летней историей случай пропажи ребёнка, — утверждает заместитель главы Тагары Ирина Высотина.
Не смог вспомнить ничего подобного и директор школы Александр Рукосуев.
— Родители школьников до сих пор переживают шок, боятся за своих детей. Все мы недоумеваем, как тело мальчика, которого так долго искали, вдруг оказалось в пожарном резервуаре на территории школы. Сейчас одна надежда — на следствие, что они разберутся в случившемся и найдут виновных в гибели мальчика. Тогда и тагарцы, наконец, вздохнут спокойно, — сказал Александр Аркадьевич.
Желание, что и говорить, понятное. А ещё пронзительно жаль ребёнка, чья жизнь оборвалась при столь странных обстоятельствах.
Нина Селина
“Новый вторник”