Ограничения для детей (18+)
Новые ведомости
 Воскресенье, 17 12 2017
Home / Политика / Владислав Сурков о Южной Осетии

Владислав Сурков о Южной Осетии

Помощник президента России поделился своим видением будущего ресрублики.

99

Международная общественность проявляет самый неподдельный интерес не только к динамично развивающейся внутриполитической ситуации в Южной Осетии, обусловленной намеченными на середину будущего года выборами в парламент, но и к тому, как решаются здесь непростые социально-экономические проблемы, и какую роль в этом процессе играет Россия. Об этом в беседе с представителем ИА «Рес» Дианой Козаевой размышляет помощник президента России по взаимодействию со странами СНГ, Абхазией и Южной Осетией Владислав СУРКОВ.

— Объективные трудности, в том числе и усугубившиеся вследствие агрессии режима Саакашвили в августе 2008 года, мы совместными усилиями, несомненно, преодолеем, — отметил Владислав Сурков. — Уже есть определенные достижения в экономике, но остаются, конечно, и проблемы. К счастью, президент республики и его команда хорошо понимают суть этих проблем. С российской стороной в этом отношении есть общее представление ситуации, разговор о путях их решения идет на одном языке. Это позволяет надеяться, что совместными усилиями мы сможем организовать эффективную работу, плоды которой очень скоро увидят граждане республики.

Реализация экономического потенциала РЮО будет способствовать развитию социальной сферы, что особенно важно и чувствительно для населения. Для этого у республики имеются и определенный природный ресурс, и трудовые резервы определенного качества и подготовки. Отношение к сложившейся ситуации в экономической и социальной сфере, на мой взгляд, должно быть реалистичным, то есть жить и строить планы надо без иллюзий.

Думаю, что было бы правильно ставить вопрос не только о завершении строительства социальных объектов, но и создании новых производств, промышленных предприятий по изготовлению продукции, которая находила бы спрос и внутри республики, и за ее пределами — прежде всего в России. Уже в следующем году мы намерены завершить строительство большинства объектов, в том числе социально значимых, наиболее важные из которых — школы, больницы, детские учреждения, на что потребуется дополнительное финансирование.

Затем в течение полугода планируем разработать реалистичную программу социально-экономического развития страны, в которой предусмотрим не только строительство дополнительных социальных объектов и инфраструктуры жизнеобеспечения, но и производств с новыми рабочими местами.

Имеется в виду начало строительства в 2014 году в рамках инвестиционной программы драматического театра, завершение восстановления Государственного киноконцертного зала «Чермен», здания Краеведческого музея и других объектов, которые на сегодняшний день можно считать долгостроями.

Естественно, для этого потребуются не только деньги федерального бюджета, но и российских институтов развития. Мы эту программу будем реализовывать. Таким образом, появятся дополнительные источники финансирования и другие стимулы для поддержки и развития республики, для вывода ее на новый экономический уровень. Важное значение при этом имеет характер и содержание отношений, а также уровень доверия между высшими руководителями России и Южной Осетии, их полномочными представителями.

Выбор народа Южной Осетии, его приверженность независимому развитию пользуется огромным уважением в Москве, а действующая команда во главе с президентом Леонидом Тибиловым, которая отвечает за то, как обстоят дела в республике, имеет массовую поддержку и понимание. Лично у меня нет проблем и препятствий для регулярного и делового общения с администрацией президента, с руководителями правительства. У нас есть разногласия, и это вполне нормально. Но эти разногласия не носят какой-то системный или глубокий характер, они скорее тактические. Мы находим общий язык очень быстро. Так что работа с командой Леонида Тибилова осуществляется в режиме полного взаимопонимания. Дискуссии бывают и должны быть, но они всегда заканчиваются решением, которое устраивает обе стороны.

Как известно, на одном из совместных с российскими коллегами совещаний руководство Южной Осетии определило вступление в Таможенный союз (ТС) как одно из приоритетных условий успешного развития республики, ее интеграции с рынками стран Содружества. Может быть, в недалеком будущем этот вопрос и обретет практическое содержание, хотя сейчас, на мой взгляд, говорить об этом нереально и преждевременно. Но есть и другие способы активизировать товарообмен с Россией и странами Таможенного союза. Например, хорошие перспективы в этом смысле открывает договор о режиме торговли между нашими странами, который вступит в силу после его ратификации Госдумой России.

Что касается ТС, то лучше быть реалистами. Можно тешиться иллюзиями, но надо видеть реальность ситуации, иногда довольно суровую и непростую. Есть известные ограничения, связанные возможностями России, которые достаточно велики, но не безграничны. Имеются условия, которые должны быть адекватны уровню образования в республике, ее демографической ситуации. Следует иметь в виду и политические обстоятельства. Будем вместе бороться, чтобы Южная Осетия получила широкое международное признание. Верю, что в конечном итоге республика будет признана многими государствами.

Важным условием для успешного развития остается сохранение политической стабильности, упрочению которой и послужат предстоящие парламентские выборы.

А пока надо просто упорно работать и обустраивать жизнь простых людей, тем более, что необходимые возможности для этого есть. В республике может и должно развиваться сельское хозяйство, потому что земля здесь благодатная, но она требует заботливых рук. Имеются большие возможности, чтобы наладить производство стройматериалов — как для собственных потребностей, так и для экспорта. Есть ценные древесные породы, энергоресурсы — словом, все, чтобы с оптимизмом смотреть в будущее.

(Публикуется с сокращениями)


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия, «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского.

Рейтинг@Mail.ru