Недавно общественность содрогнулась от очередного приказа полицейского начальства: сотрудникам ДПС предписывалось не отстранять от управления автомобилем судей, находящихся в нетрезвом состоянии. Начальству пришлось объясняться
Вскоре после выхода этого абсурдного, с точки зрения закона и здравого смысла приказа, руководству МВД посыпались запросы: как совместить принципы неприкосновенности судей (и прокуроров) на дороге с правом на жизнь и безопасность рядовых граждан?
Сотрудники ДПС тоже обеспокоились: отпустят они судью с перегаром, а тот влетит в аварию, да еще с тяжелыми последствиями. И что ждать полицейскому? Прикроет ли его министерский приказ от суровой буквы закона? Словом, куча острых вопросов. МВД пришлось давать разъяснения.
«В случае выявления у судьи, находящегося за рулем транспортного средства, признаков опьянения, сотрудник полиции в целях обеспечения безопасности других участников дорожного движения принимает все возможные меры к недопущению дальнейшего движения указанного транспортного средства», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Приходится предположить, что полицейский должен лечь под колеса машины судьи и лежать там, пока у выпившего не проснется совесть. Либо колеса ему проколоть? Какие еще могут быть меры?
Столь же абсурдны служебные требования составить рапорт и снабдить его «максимальной доказательной базой»: показаниями свидетелей, фотографиями и видеозаписями. То есть обнюхивать судью с понятыми и фиксировать его неприкосновенное лицо на фото и видео.
Увы, все это очень по-нашенски. Подмахнув под чьим-то нажимом неуместную бумагу, столоначальник становится ее заложником. Уже не он управляет бумагой, а она им. И вместо того, чтобы отменить и порвать, надобно ее только дополнить, улучшить и исправить. Честь мундира, однако. Да и люди просили очень большие. А так, конечно, перед законом все равны.
Лаврентий Павлов
NB!
А КАК У НИХ?
Во многих странах с водителями под мухой не слишком церемонятся. Норвегия, например, применяет в таких случаях индивидуальный подход — штрафы там не фиксированы, а пропорциональны доходам нарушителя.
Так, миллиардерше Катарине Андресен за езду в нетрезвом виде пришлось выложить около 30 тыс. долларов США. Почему так много? Да потому что ее состояние оценивается более чем в 1,2 млрд долларов! Но и это еще не предел. В 2003 году владелец компании, торгующей автомобилями, был оштрафован почти на 30 млн долларов за поездку по центру Осло в абсолютно «разобранном» состоянии, и лишь чудом никого не убил и не покалечил.
И все-таки норвежским любителям выпить, а затем сесть в водительское кресло, еще повезло. Жителям Южной Африки этот грех обойдется куда дороже. Там водителю, у которого на 100 миллилитров крови обнаружат 0,005 грамма алкоголя, грозит не только штраф в 15 тыс. долларов, но даже 10-летнее тюремное заключение. А вот от наказания нарушителей подшофе в Арабских Эмиратах попахивает садизмом: за такую езду можно схлопотать до сотни беспощадных ударов палкой.
“Новый вторник”