Алекс Лесли тратит миллионы на науку
Задержанный в Таиланде Александр Кириллов, больше известный как Алекс Лесли, финансировал свои научные разработки из денег, которые ему приносили секс-тренинги.
Секс-гуру Алексу Лесли, арестованному в Таиланде по делу об организации и проведении незаконного “секс-тренинга” в Паттайе, могут предъявить новые обвинения в изнасиловании и организации проституции. Полиция Паттайи уже получила и проверяет соответствующее заявление. Все эти приключения пока отвлекают Лесли от его другого увлечения — науки. Как выяснил Лайф, известный секс-гуру является и автором нескольких патентов и разработок. Отец Алекса Лесли Сергей Кириллов рассказал Лайфу о сыне-учёном, их конфликте со “Сколково” и признался, что именно деньги от секс-тренингов помогли развивать их научные проекты.
Александра Кириллова, более известного как Алекс Лесли, в России с нетерпением ждут не только его ученики и последователи по миру секс-тренингов, но также отец, с которым он занимается научной работой. Как выяснилось, секс-гуру вместе с отцом Сергеем Кирилловым запатентовали сразу в трёх странах США, России и Китае IT-систему превентивного мониторинга — своего рода машину предсказаний, способную видеть будущее.
Система позволяет на ранних этапах спрогнозировать неисправность или аварию на том или ином объекте, а также дать точную оценку его остаточного ресурса. Анализ происходит на основе многочисленных телеметрических данных, поступающих на облачный сервис c различных датчиков того или иного объекта. Сами объекты, по которым надо дать прогноз, могут быть какими угодно.
— Наша система может спрогнозировать неисправности в атомных реакторах, реактивных и газотурбинных двигателях, а также в различных видах транспорта. Кстати, наша технология превентивного мониторинга, которую мы запатентовали в США, России и Китае, применима и в медицине. Например, для кардиомониторинга. В числе наших разработок значится смарт-ЭКГ-рекордер. Он отправляет сигнал ЭКГ на облачный сервис, а дальше полученные данные вычислительные кластер использует для анализа и прогнозирования болезней сердца у пациента, — рассказывает Сергей Кириллов.
По его словам, сейчас уже произведена пилотная партия из двух десятков смарт-ЭКГ-рекордеров для продажи и завершения клинических испытаний. В стадии производства находится промышленная партия. На первых порах продажи будут осуществляться через израильские фирмы, обслуживающие туристов, приезжающих на лечение, потому что именно они в первую очередь нуждаются в дистанционном превентивном мониторинге из-за отсутствия у себя на родине качественной и современной медицины.
— Именно превентивный мониторинг дает им шанс успеть сесть в самолет и долететь до Израиля для спасения собственной жизни, — говорит Кириллов-старший.
Осенью в Израиле состоится кардиологический конгресс, где Кирилловы будут демонстрировать результаты работы системы превентивного мониторинга для врачей из США, Европы, что, возможно, позволит им расширить географию продаж.
Согласно базе СПАРК-Интерфакс, Александр и Сергей Кирилловы значатся совладельцами трех компаний — ООО “Лаборатория по превентивному стохастическому менеджменту”, ООО “Центр интеллектуальных систем прогнозирования” и АНО “Исследовательский центр прикладных смарт- технологий”. О финансовых показателях компаний нет данных в базе СПАРК, потому что они их не раскрывают.
Последней компанией занимался в основном Лесли. У него были амбициозные планы: внедрить в региональную промышленность — “АвтоВаз”, КамАЗ, Авиастар — системы превентивного мониторинга без дополнительных капитальных вложений и увеличения персонала. Другие планы были связаны с внедрением систем превентивного кардиомониторинга в Приволжском и Уральском регионах. Но, после задержания Лесли в Таиланде, эти планы откладываются.
Другая компания — “Центр интеллектуальных систем прогнозирования” — ещё шесть лет назад стала резидентом иннограда “Сколково”, но особый статус, как рассказал Лайфу Сергей Кириллов, не принес компании ничего, кроме проблем.
— Резидентами “Сколково” мы стали в 2012 году по просьбе одного из инвесторов. Мы сами туда не просились. Саша тогда просто сел, написал проект на бумажке, отправил в “Сколково”, а спустя какое-то время нам прислали оттуда бумагу, что мы стали резидентами. Финансирования от “Сколково” мы не получили, зато с нас регулярно требовали какие-то отчёты, — рассказывает Кириллов-старший.
По его словам, основным инвестором проекта всё время оставался его сын Александр, который вкладывал в разработку системы превентивного мониторинга те деньги, которые он зарабатывал от своего второго увлечения — проведения секс-тренингов.
— Я уже в том возрасте, когда к этим тренингом уже никак не отношусь. По сути, это дело Саши. Я где-то читал, как эти тренинги проходят. Ничего такого в них нет. Более того, когда мы только начинали проект, это был единственный способ его финансировать. Были и другие инвесторы, но Саша — основной. В общей сложности он вложил в разработку системы порядка $200 тысяч, и его арест серьёзно отразился на финансировании проекта. Люди, которые над ним трудятся, работают сейчас как волонтеры, — рассказывает Сергей Кириллов.
В разговоре с Лайфом Кириллов-старший заявил, что после разгоревшегося скандала с Настей Рыбкой и Олегом Дерипаской кто-то начал активно взламывать его почтовые ящики в Google, Yahoo, а фонд “Сколково” стал искать поводы, чтобы исключить “Центр интеллектуальных систем прогнозирования” из списка своих резидентов. Фонд направил в “ЦИСП” письмо, в котором указывал,что, мол, компания якобы отклонилась от первоначального проекта и если она не устранит нарушения, то будет лишена статуса резидента “Сколково”. Сам Сергей Кириллов считает претензии “Сколково” к “ЦИСП” надуманными.
— По поводу ухода в медицину мы им давно писали, они приняли, а сейчас вдруг возбудились, — возмущается Кириллов. — В нашей команде был праздник, когда руководство фонда решило нас выгнать.
Отец Алекса Лесли рассказывает, что в детстве Саша читал Шекспира, играл на фортепиано, занимался фехтованием и айкидо. Затем увлекся математикой и физикой. Свои первые деньги заработал в девятом классе в виде премии в Обнинском институте за созданную им программу. В 17 лет уехал в Москву, где по олимпиаде поступил на мехмат МГУ. Уже на первом курсе университета будущей секс-гуру сделал свой первый доклад на международном конгрессе по результатам моделирования волны высокотемпературного самораспространяющегося синтеза.
— Все тогда подумали, что это аспирант. Аспирант оказался первокурсником, — вспоминает Сергей Кириллов.
Как сейчас себя чувствует Лесли, его отец не знает. Сергей Кириллов говорит, что связь с сыном не поддерживает и все новости о нём узнаёт из Сети. Вместе с тем он надеется, что после освобождения Александр уедет из России в США, где будет продолжать научную работу.
— Я — за Штаты, но решает он. Его давно туда посылают. Сидел бы сейчас не в тайской каталажке с неопределенным развитием событий в дальнейшем в России и судебных тяжб с олигархами, а профессором где-нибудь в Мериленде, — рассуждает Кириллов-старший. — В Китае и Гонконге у него был успех. Есть заявки из Сингапура с частым пребыванием в MIT (Massachusetts Institute of Technology), в Италии примут, скорее всего, и во Франции. Науку он не бросит, так как это своего рода болезнь неизлечимая. В принципе мы все разбегаемся, так как группа может работать дистанционно, для работы нужен только Интернет. Саша же до ареста хотел остаться в России, мало того, он стал развивать ещё один проект. Возможно, события в Таиланде его пыл охладят, не знаю, но надеюсь.
По материалам: “Life”