Свободное падение

Почему в мире падает спрос на рынке бизнес-авиации.

На сегодняшний день очень сильно упал спрос на бизнес-авиацию, с рынка уже начали исчезать перевозчики. Заказные авиарейсы не смогли удержаться в период кризисной ситуации. За период с 2014 по 2018 годы уровень роста бизнес-авиации снизился более чем на 30%.

Такой спад очень виден даже по количеству людей и компаний, которые полностью вышли из бизнеса, при этом уменьшились вылеты и перелеты в аэропортах. Вместе с этим на треть процента уменьшилось количество работающих брокеров.

Кроме банкротства российских авиакомпаний такая же волна произошла и в Европе. Это очень заметно по частным самолетам, раньше возле терминала «Внуково-3» находилось от 10-15 бортов европейских операторов, то сейчас их количество уменьшилось в три раза. Этой ситуации поспособствовал кризис 2014 года.

Что означает бизнес-авиация – это перелеты разного характера они ориентированы на индивидуальные и деловые полеты, а также это отрасль гражданской авиации. Попросту этот бизнес основан только на перелетах богатых людей, которые предпочитают летать на частных самолетах. За год бизнесмены тратят на такие перелеты миллионы евро. Поэтому производители стали отдавать большее предпочтение на строительство самолетов небольшой вместимости.

На сегодняшний день один борт стоит в среднем от 3 до 80 миллионов долларов. Российский рынок находится в переломном этапе развития.

Сейчас в управлении авиакомпаниями произошла кардинальная перемена. Владельцы бортов, которые покупали самолет в кредит, могли рассчитывать на поддержку банков, которые предоставляли нужную сумму для покупки. Во время кризиса все европейские банки довольно сильно уменьшили выдачу финансовых активов, и многим кредиторам пришлось срочно продавать свои самолеты, чтобы погасить взятую ранее ссуду. Некоторые владельцы самолетов отдавали их в банк в качестве залога.

У банков также стала основная цель, как можно быстрее избавиться от дешевого актива. В итоге рынок переполнился самолетами, что повлекло за собой резкое падение цен на них. Например, если в 2011 году Falcon2000 можно было купить за 25 миллионов долларов, то в 2015 году он уже стоил 11 млн. долларов. Некоторые дальнемагистральные лайнеры вообще подешевели на 4 млн. долларов всего за два месяца, а большие самолеты за три месяца упали в цене на 300 тысяч долларов.

Время на продажу увеличилось и варьируется до 400 дней. При этом представители не прекращали выпускать самолеты прежних модификаций, более того они стали предоставлять рынку совершенно новые модели.

Сейчас по-прежнему арендуются частные лайнеры, поскольку многие бизнесмены не хотят пересаживаться в бизнес-класс. Несмотря на снижение спроса частных авиакомпаний, стоимость аренды за перелет осталась прежней. Согласно данным, которое предоставило агентство WINGX Advance в феврале 2018 года,в сравнении с прошлым годом значительно вырос спрос на европейский бизнес-авиацию. В этом месяце было выполнено 57037 рейсов, что на 4,5% больше чем в прошлом году.

С 2014 года более крупные компании стали подавлять более мелкие организации, при этом возникла этакая консолидация. Такая ситуация возникла вследствие жесткой конкуренции, теперь люди прежде чем воспользоваться услугами авиакомпаний очень внимательно изучают предложения.

До кризиса заказчик мог отказаться от услуг стюардессы и питания на борту, чтобы сэкономить свои расходы и сейчас происходит то же самое. Плюс ко всему теперь во внимание не берется и год выпуска самолета. Арендаторы готовы лететь на самолете 15-ти и даже 20-летней давности.

В борьбе за клиента из-за снижения цен значительно снизился и уровень обслуживания. Такое постоянное снижение цен может пагубно сказаться на качестве технического обслуживания самолета и подготовке экипажа. Эти моменты напрямую влияют на безопасность полетов. Возможно, что такая консолидация поспособствует возникновению позитивного процесса. Благодаря тому, что крупные компании, находясь под контролем авиационных властей, не позволят перейти за красную черту. При этом рынок скоро придёт в нормальный режим, сократив финансовый показатель, при этом сохранив надежность и безопасность на должном уровне.

Частные самолеты стали элементом бизнеса из-за жесткого отношения к финансам. Стоимость частного перелета на большом самолете за час стоит 5-6 тыс. долларов, в год эта сумма равна 0,9 млн. евро. На содержание самолета уходит 2 млн. евро в год. На сегодняшний момент смена элитных самолетов вносит свои изменения. Сейчас основная задача придерживаться повышенной эффективности бизнеса и предоставлять креативный подход к продаже услуг.

Петр Самсонов

Ранее

Пенсионеры «ФК Открытие» ждут большего

Далее

Андрей Аршавин анонсировал завершение карьеры

ЧТО ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru